Аэропорт Станстед меняет стратегию

Лондонский аэропорт Станстед известен как центр бюджетных авиалиний в Лондоне. Однако, поскольку наличеие слотов  становится проблемой  других лондонских аэропортов, Станстед медленно меняет свою стратегию и все больше ориентируется на дальнемагистральные рейсы.Аэропорт Станстед уже давно считается дешевым хабом. Третий по загруженности аэропорт в Лондоне также является одним из самых удаленных от центра города. Однако авиакомпании все чаще объявляют об открытии отсюда дальнемагистральных сообщений. Возможно косвенно из-за его местоположения, у Станстеда есть то,  чего не хватает и Хитроу и Гатвик у— много доступных слотов.

Популярный город

Лондон – популярный город для авиаперевозчиков. Согласно статистике с 2018 года, это был крупнейший аэропорт в мире по количеству обслуживаемых пассажиров. В сумме через его все аэропорты прошло около 177 миллионов путешественников. Это на 35 миллионов больше, чем в Нью-Йорке, который занимает второе место с большим отставанием.

Однако обслуживание такого большого количества путешественников может быть обременительным. У Лондона уже имеются серьезные проблемы с пропускной способностью. Самый большой аэропорт Хитроу использует слоты, работающие до предела.
Слоты, которые используются в максимальных лимитах, очень желательны для перевозчиков. Однако авиакомпании могут также продать их, прежде чем они потеряют их. Объемы таких продаж могут быть впечатляющими, учитывая высокий спрос.

У Станстеда есть шансы

Однако до тех пор, пока не будет построена третья взлетно-посадочная полоса в Хитроу, аэропорт не сможет принимать больше рейсов. Лондонский Станстед обладает гораздо большей гибкостью. Поэтому в аэропорту недавно был зафиксирован наплыв “дальнобойщиков”.

До недавнего времени Emirates была единственной компанией, выполняющей дальнемагистральные рейсы из лондонского Станстеда, и дважды в день летавшим в Дубай. По мере того, как число дальних перевозчиков увеличивается, все начинает меняться. В настоящее время Air India выполняет в Станстед два рейса. Они обслуживаются самолетом 787 Dreamliner из Амритсара и Бомбей.

Израильский Эль-Аль также объявил ограниченный по времени маршрут из Тель-Авива. Наконец, в конце прошлой недели Air Senegal объявила о рейсах в аэропорт из Дакара. Сообщения, осуществляемые на борту самолета A321, начнутся 26 июня 2020 года.

В течение последних двух лет аэропорт Станстед пытался привлечь более дальние маршруты. В 2018 году было объявлено о планах запустить прямые рейсы как минимум по 25 новым международным направлениям в течение следующих пяти лет. Аэропорт сейчас уверенно продвигается к этой цели. Кто знает, сколько маршрутов дальнего следования будет идти от Станстеда до конца предполагаемого периода.

Андрей Бочкарев