Мюнхенский аэропорт

Аэропорт столицы Баварии получит скоростную магниторельсовую дорогу

Совершенно неожиданно и без уведомления в понедельник появились газеты с информацией о пресс-конференции, прошедшей 17 февраля в аэропорту Мюнхена. На ней были представлены результаты исследований и экспертизы о возможностях строительства магниторельсовой железной дороги в Баварии.

Мюнхенский аэропорт
Мюнхенский аэропорт

Бывший премьер-министр Эдмунд Штойбер говорил о планах строительства магнитной железной дороги в Мюнхене еще 18 лет назад. Как отмечается в немецкой газете Sueddeutsche Zeitung, высокопарные слова Штойбера о скором путешествии от вокзала до аэропорта и отсутствии необходимости регистрироваться ни к чему не привели. В 2002 году немецкий консорциум Transrapid должен был построить 37-километровый участок, соединяющий центр Мюнхена с аэропортом, сократив путь между двумя точками до нескольких минут. Однако затраты, первоначально оцененные почти в 2 миллиарда евро, оказались как минимум вдвое выше, и в 2008 году проект рухнул. По данным немецких СМИ, вторая попытка построить магниторельсовую железную дорогу в Баварии состоится в ближайшем будущем.

17 февраля в аэропорту Мюнхена прошла конференция, на которой представлены результаты исследований и экспертиза строительства железных дорог с использованием технологии магнитной левитации.

Представленные результаты основаны на опыте концерна Max Bögl, который тестирует 800-метровый экспериментальный участок на территории компании в Sengenthal, Бавария. TBS, транспортная система Bögl, предназначена для городского движения и адаптирована к скорости 150 км/ч, а не как изначально планировалось 400 км/ч. Экспертиза представит правовые и технические условия для использования этого вида транспорта в аэропорту Мюнхена, вероятно, для сообщения между терминалами.

В июле 2018 года баварская компания Max Bögl подписала контракт с китайской компанией Chengdu Xinzhu Road & Bridge Machinery Co. Ltd. на строительство 3,5-километрового испытательного участка в Чэнду, столице провинции Сычуань, что позволит одобрить соответствующие разрешения на строительство регулярных маршрутов с максимальной длиной 30 км.

Об участии в пресс-конференции объявили федеральный министр транспорта Андерас Шойер и новый директор мюнхенского аэропорта Йост Ламмерс. О деталях конференции пока мало что известно. Как сообщается в Sueddeutsche Zeitung, информация о «инновационных решениях на местном транспорте», «их техническом и экономическом потенциале по сравнению с другими транспортными системами» должна появиться уже скоро.

“Я не могу предоставить подробности о встрече. Но это было захватывающе, это то, что я могу сказать”, – сказала журналистам пресс-секретарь немецкого министерства транспорта.

Андрей Бочкарев