Аэропорт Суварнабхуми Бангкок BKK (VTBS)

Аэропорт Суварнабхуми – Бангкок- BKK – VTBS

Бангкок
Расположен на востоке от Бангкока, по дороге на Банг На, в тамбоне Рача Тхева округа Банг Пхли провинции Самутпракан.
Страна Тайланд
Город Бангкок
Телефон: 02 132 1888
Тел/факс: 02 132 1889
Сайт: bangkokairportonline.com

Новейший аэропорт в Таиланде, который был открыт только в 2007 году. С тех пор он успел стать крупнейшим аэропортом государства, большим транспортным узлом в регионе, с пассажиропотоком почти в 48 миллионов человек. Аэропорт имеет две ВПП с асфальтовым покрытием, а здание терминала занимает 20-е место в списке самых больших по площади зданий мира. Аэропорт выполнен на высочайшем техническом и технологическом уровне. До него из города можно добраться в течение всего лишь 17 минут. Он расположен приблизительно в 25 километрах от центра столицы государства – Бангкока, официальным аэропортом которого он и является.

Взлет в Аэропорту Бангкока – авиаперелет в Таиланд

Суварнабхуми удобен тем, что в нём нет разделения на международный и местный терминалы. Новый аэропорт принимает все регулярные и чартерные рейсы.

Справочная информация

Код ИАТА: BKK
Код ИКАО: VTBS
Местное время: UTC+7

Как добраться

Из аэропорта можно уехать на рейсовых автобусах как в Бангкок (включая аэропорт Дон Мыанг), так и в соседние провинции и города, в том числе Паттая, Бангкхла, Банчанг, Чантхабури, Трат, Аранъяпратхет, Нонгкхай.

Airport Terminal, Airplane on the Runway at the Airport ,Waiting Room with People , Plane Flies to the East, Travel and Tourism Concept

 

Аэропорт Суварнабхуми Бангкок BKK (VTBS) на карте

Бангкок - столица Таиланда
Бангкок – столица Таиланда

 

Чудо света – ТАИЛАНД – непридуманная история туриста компании AVIAV TM (Cofrance SARL – Кофранс САРЛ) из Ниццы

Бангкок – мозаика контрастов

– Ну и где они?!! Алина резко разворачивается и возмущенно смотрит на меня. Нас начинают огибать толпа что-то говорящих, радостно жестикулирующих людей, иностранцев и местных жителей. Алина – это моя подруга, с которой мы путешествуем по Таиланду уже вторую неделю. Стоим мы на некоем стихийном рынке, который расположился у подножия самого высокого в Бангкоке отеля Bayoke Sky Hotel. Вокруг бесконечные развалы одежды, обуви, сумок, какие-то сувениры вперемешку с бытовой техникой, залежи пластиковых заколок, горы одноразовой посуды и контейнеров для еды. Все это стоит на столько дешево, что вместо того, чтобы предаться разгульному шопингу, застываешь в глубоком недоумении, но мы пришли сюда не на рынок. Мы планировали увидеть хваленых тайских трансвеститов. Все-таки неудобно – были в Таиланде и так ни разу и не узрели этого чуда. Вот и пошли смотреть. А вместо них рынок, ну и еще отель.

Плавучий рынок в Бангкоке, Таиланд
Traditional floating market in Damnoen Saduak near Bangkok. Thailand

И как мы их за пять дней пребывания в Бангкоке так и не обнаружили?..

Живем в норах…

В Бангкок мы приезжаем после недели, проведенной на тропическом острове. И сразу понимаем: да, в Бангкоке жарко, дымно и людно. Здесь все время все куда-то торопятся, почти нет пальм и совсем нет моря. Зато здесь есть Бангкок, и это как-то сразу возмещает все недостатки. Неделю назад мы оставляли вещи в камере хранения одного из «гестов» на Као Сане. Тогда местечко показалось нам вполне симпатичным: в стороне от шумной улицы, с уютным баром и добродушной публикой. Однако после второго посещения жить здесь расхотелось – маленькая тесная комнатенка и одинокой тусклой лампочкой под потолком и обшарпанными стенами, навевала тоску, близкую к клаустрофобии. Поиск другой «норы», посимпатичнее, проблемы не составил. Всего в десяти метрах был еще один «гест», где комнаты были и посветлее, и побольше, и значительно чище. «Норами» такие гостиницы в Бангкоке называют за то, что между фойе и тротуаром здесь стены, границей порой служит коврик или скромная ступенька. Просто бредешь, видишь, что в полумраке виднеется нечто похожее на стойку регистрации, а на фасаде висит какая-то вывеска – значит это «нора».

Бангкок. Bangkok during golden sunset. City skyline with traffic on the roads and Chao Phraya River.

Едим на тротуаре.

На главной улице Бангкока Као Сан стрит ресторанчиков не очень много, все больше бары и ночные клубы, и чтобы найти приличную кафешку, надо поблуждать по окрестным улочкам. Поутру подобная перспектива не прельщала и перекусывали мы на ходу – лапшой с курицей, бананами и фруктами. В Бангкоке и в старом городе, и в современном деловом центре на каждом углу можно увидеть тележку, к которой приспособлены вог (большая сковородка в форме сферы с крышкой) и горелка. На этой сковородке уличные повара с шипением и масляными брызгами обжаривают различные виды лапши, добавляя в эту смесь масло с красным перцем, проращенную сою, капусту, яйцо и различные мясные начинки. Полученное блюдо можно было полить одним из соусов и посыпать специями или орешками. Единственный минус – вилки здесь не предполагались, пришлось осваивать палочки. На похожей конструкции жарились и местные блины – круглые или квадратные. Отличались они и рецептурой, и сервировкой. Квадратные были пышнее, их тут же рубили на мелкие кусочки, а круглые и тонкие сворачивали в конверты. К блинам обязательно прилагались бананы, ананасы и шоколадная подливка. В блины, которые рубились на кусочки, втыкали шпажки по количеству едоков – очень удобно есть оказалось.

Итак, мы с утра пораньше, проходя по улочке как по залу ресторана, где на завтрак сервируется шведский стол, покупали себе лапшу или блины, выбирали на десерт фрукты: арбуз, манго или ананас, мелко нарубленные и упакованные в пакетике, покупали свежевыжатый мандариновый сок, устраивались поудобнее на тротуаре и приступали к трапезе. Здесь так делают все и тайцы, и туристы.

Бангкок. Bangkok City – Benchamabophit dusitvanaram temple from Bangkok Thailand

Экскурсии составляем сами

Бангкок мы осваивали преимущественно на своих двоих: гуляя по городу пешком, можно забрести в совершенно удивительные районы и закоулки, которые из такси не видны. Лишь пару раз мы брали такси, да один раз прокатились на SKY train (местное подземное метро). Обязательно стоит поплавать по реке Чао Прайя на лодке, только не экскурсионной, а обыкновенной. Вдоль набережной стоят причалы, а по реке курсируют речные трамвайчики. Цена билета зависит от того, какой маршрут вы выбираете и сколько остановок надо проехать. Можно вообще нанять частную лодку – до гондольеров местным лодочникам, конечно, далеко, но виды Бангкока, открывающиеся с воды – это что-то особенное.

Попадаем в средневековье

В центре Бангкока есть целые ремесленные кварталы. Например, улица столяров, где располагаются и магазины, и мастерские. На тротуаре лежит светлая бахрома стружки, вкусно пахнет свежим деревом, а на улице выставлены резные Будды, слоны, русалки, роскошные двери с выточенными на них героическими сценами. Далее следует целый переулок дверных ручек, за ними проспект, ровно поделенный между музыкальной техникой и подношениями Будде, площадь автозапчастей. Нельзя сказать, что в магазинах много покупателей, но мастеров, судя по всему это не тревожит. Едва различимые в темных пещерах своих мастерских, они дремлют в прохладной тени, изредка рассеяно улыбаясь проходящим мимо фарангам.

Едим ленч по-тайски

На бульварах в тени деревьев на ленч собираются офисные работники. Поддернув костюмные брюки, они аккуратно устраиваются на какой-то тряпочка, расстеленной прямо на тротуаре. Выглядит это непривычно. Иногда можно встретить целые семейные пикники. Причем, пока женщины обсуждают какие-то насущные проблемы, дети возятся, а подростки жадно едят, притомившиеся главы семейств тихо дремлют, свернувшись калачиком. Не смотря на то, что скамейки в Бангкоке есть, и в большом количестве, ими практически не пользуются. И местные жители, и фаранги решительно предпочитают тротуары. Н тротуарах раскладывают товар, едят, пьют, беседуют, работают на лэптопе.

Мы «переватились»!

В путеводителе, который достался нам по наследству, был замечательный глагол «переВатиться». В Бангкоке, где, по-моему, на каждой улочке есть свой маленький храм – Ват – довольно быстро понимаешь, что осмотреть все – задача непосильная. Но красочность мозаики, смесь золота и лазури, удивительные архитектурные формы, расписные скульптуры так и притягивают – пытаешься зайти в каждый попадающийся на пути храм. Внутри прохладно и спокойно. Мягко улыбаются дружелюбные монахи, и сонно прищурившись, миролюбиво взирает с высоты Будда. И что самое приятное, когда ты по незнанию и собственной фарангской глупости совершаешь какие-то невероятные по своей кощунственности поступки, никто на тебя не кричит. Максимум, мягко объяснят, почему этого делать не стоит. Причем, лекцию прочтут все с той же неизменной улыбкой! Примерно на …цатом храме, когда в глазах от всей этой расписной и яркой красоты запестрило, мы поняли, что все «переВатились».

Долго едем в поезде

А еще мы решили покататься на местном эквиваленте местной электрички. В путеводителе было обозначено, что поезда здесь, отличающиеся пунктуальностью и скоростью передвижения – это лучший вид транспорта в Таиланде. Приехали на вокзал за пять минут до отправления поезда, в жуткой спешке купили билеты, купили на ходу какие-то булки, чтобы перекусить и начали судорожно искать поезд. Славу Богу, какой-то добрый человек указал нам на пыхтящий состав. Взглянули на билеты – там написано время отправления, прибытия, название обоих станций и какая-то загадочная цифра 3. ну, думаем, номер вагона. И радостно устремились к искомому. Состав старенький, с закопченными, как будто помятыми боками. Внутри прохладно (кондиционер!) и стоят рядами как в автобусе кресла из кожзама. Усаживаемся, выдыхаем и начинаем поглощать булки. Проходит минут пять, а поезд так и не двигается. Начинаем нервничать. Через 10 минут, когда легкое волнение перерастает в едва сдерживаемую панику (не на тот поезд сели!), состав наконец-то трогается. Правда в пути мы проводим всего минуты две – поезд, издав непродолжительное урчание, замирает где-то в глубине депо. Так мы стоим минут пять, затем наш железный друг начинает радостно вибрировать, и мы катимся … обратно. Проезжаем еще с минуту и останавливаемся. О, пришла мысль, так мы маневрируем. И обрадовались своей догадливости, когда поезд поехал вперед. И усомнились в своих умственных способностях, когда он спустя какое-то время вновь двинулся назад. Покатавшись таким образом с полчаса, мы вернулись на вокзал. На ту же платформу. Чтобы стартовать оттуда через 10 минут в нужном нам направлении. Мы, наконец-то, расслабились и стали любоваться видами за окном. Блаженствовали мы, надо отметить, недолго, если быть точнее, до прихода проводника, который нам радостно объяснил, что мы купили билеты не в вагон № 3, а в третий класс, и указал путь туда. А там, раскачивалась, шевелилась и жалась к дверям толпа, многоголовая, как у нас в метро в час пик. Мы в ужасе переглянулись и отправились штурмовать вагон, благо практика у нас богатая. Обстановка в вагоне была колоритной – плакали младенцы, квохтали куры, сквозь толпу народа пробивалась тетенька, продающая пиво и минеральную воду, тайцы только что ни сидели на головах друг у друга. Мне повезло угнездиться на свободном местечке, а вот подруга повисла надо мной на поручне, и к ней тут же с блаженными лицами приникли местные жители. Одна бабушка так просто улеглась на нее. Так и ехали полтора часа…

Ловим романтику

– Да не знаю я! Что я спец по трансвеститам?! – бухчу я в ответ. Раздраженно переглянувшись, мы решаем зайти в отель. Нет не то, что бы мы чаяли обнаружить там трансвеститов, просто думали, вдруг в отеле есть смотровая площадка. Оказалось – есть, только за вход надо заплатить 200 бат. Ничего себе! Да вы знаете, сколько кофточек и платьиц за такие деньжищи накупить! Но, победив в себе жадность, мы таки билеты купили и отправились на заявленный 88 этаж. Всего несколько минут и Бангкок, такой тесный, извилистый, говорливый, звонкий, шумный, напоенный тысячей ароматов, вдруг распластался под нами тысячей огней и отдалился до едва слышного гула. А мы стояли, вглядываясь в прихотливую вязь сияющих улиц и сложные узлы автомобильных развязок. Отсюда Бангкок казался таким далеким, незнакомым и до дрожи красивым. А потом мы пили бесплатные коктейли (оказалось, что в стоимость билета входят вполне приличные напитки), в толстом стекле отражались наши лица, мерцающая свечка и полутемный бар. А за окном переливался и струился Бангкок, над которым плыла круглолицая луна и весело помаргивали звездочки.

В последний вечер мы пошли гулять по набережной. Здесь было тихо и спокойно, шумный и гудящий Бангкок остался где-то позади. Тихо плескалась речка, на тротуаре дремали уставшие тайцы, а вдоль набережной ходили, держась за руки парочки. Случайно набрели на колонию паломников, которые, расстелив на асфальте спальники и установив противомоскитные свечки, устраивались на ночлег. А потом мы вышли к парку, и оказалось, что там играет джаз. По-моему, выпускники местной консерватории. Совершенно бесплатно. Но играют удивительно хорошо, причем джаз разный, так как выступает сразу несколько джаз-брендов. На газонах и близлежащих дорожках уже восседал зрительный зал. Переглянулись, уселись на тротуар и стали весело прихлопывать и притоптывать в такт. Рядом сидел какой-то фаранг, французского происхождения, который наслаждался джазом с таким же светлым энтузиазмом, что и мы. В ветках деревьев мерцают фонарики, в подернутой рябью темной воде отражаются огни небоскребов и та же сытая крутобокая луна, а в воздухе плывет нежная мелодия Глена Миллера. Вот такая вот тротуарная романтика…

happy traveler waiting for the flight in airport, departure terminal, immigration concept