Airbus открыл в Китае инновационный центр

Европейский авиационный гигант 21 февраля открыл свой первый азиатский инновационный центр.  До 1980 года город  Шэньчжэнь был 30-тысячной деревней, населенной в основном рыбаками. Сегодня это мегаполис с более 10 миллионами жителей, известный своими современными технологиями.  Китайский инновационный центр Airbus (ACIC) является первым в Азии и вторым в мире после центра в Сан-Хосе, штат Калифорния (Силиконовая долина). Хотя официальное открытие состоялось только сейчас, этот центр работает с начала 2018 года и в настоящее время занимается разработкой, тестированием и сертификацией новых технологий в пяти областях исследований: аппаратная лаборатория, опыт работы в салоне, связь, производственные инновации и городская воздушная мобильность (UAM).

Airbus также подписал с муниципальными властями контракт по развитию городского транспорта. Согласно плану, к концу года Шэньчжэнь должен стать первым городом в Китае, который внедрит услуги UAM. Уже сегодня город, непосредственно граничащий с Гонконгом, может гордиться тем, что все автобусы, которые обеспечивают перевозку пассажиров, являются электрическими. Это более  – 16 000 автомобилей. Пассажирские дроны –   следующий шаг на пути к масштабному внедрению в Шэньчжэнь современных технологий  общественного транспорта.

UAM, по мнению руководства Шэньчжэнь, является хорошим ответом на потребности связи между отдельными регионами мегаполиса, где находятся штаб-квартиры, в частности, DJI – производителя беспилотников, Tencent – международной технологической и инвестиционной холдинговой корпорации, специализирующейся на новых Интернет-технологиях, ZTE Corporation – крупнейшего поставщика телекоммуникационного оборудования в Китае, BYD Auto – производителя автомобилей и автобусов с электрическим и гибридным приводом, Royole – компании, занимающаяся новыми технологиями, а также или Huawei – второго по величине в мире производителя смартфонов.

Этот потенциал также используется Airbus, который сотрудничает с Huawei для создания приложений, позволяющих пассажирам использовать подключение к глобальной сети в десять раз  более быстрое чем раньше. В свою очередь, сотрудничество с Royole направлено на изучение использования гибких дисплеев в салоне самолета.

В последние годы общая стоимость промышленного сотрудничества между Airbus и китайскими компаниями постепенно увеличивалась. В 2008 году этот показатель составлял всего 120 миллионов долларов США, тогда как в предыдущем году он уже составлял 741 миллион долларов США и, согласно прогнозам, к 2020 году превысит 1 миллиард долларов США. В конце 2018 года  в китайском небе  летало 1700 воздушных судов, выпущенных концерном Airbus.

Андрей Бочкарев