Airbus поощряет инвестиции в Китай

В то время как торговая война между Соединенными Штатами и Китаем набирала обороты, Airbus увеличил объем инвестиций в Поднебесную и ищет возможности более тесного сотрудничества с китайскими поставщиками.
Приглашение китайским компаниям увеличить свое присутствие в цепочке поставок Airbus в прошлом месяце было сделано Клаусом Рихтером, директором отдела заказов Airbus, накануне поставки первого A320 для China Express Air. Эта машина была изготовлена на заводе финальной сборки Airbus в китайском городе Таньцзинь. О стал первым Airbus, оборудованным китайскими креслами от компании Jiatai Aircraft Equipment Co. Ltd. из провинции Хубэй.

«Мы хотим сотрудничать с большим количеством китайских поставщиков в производстве таких элементов авиационной техники, как туалеты, потолки или кресла. Это позволило бы нам значительно сэкономить на транспортных расходах и повысить эффективность поставок. Мы также призываем наших европейских и американских поставщиков открыть производственные мощности в Китае и инвестировать в эту страну », – сказал Рихтер.

Ценность сотрудничества систематически растет

За последние годы общая стоимость промышленного сотрудничества между Airbus и компаниями из Китая постепенно возрастала. В 2008 году ее объем составлял всего 120 млн долларов США, тогда как в предыдущем году он вырос уже до 741 млн долл. США, а по прогнозам к 2020 году превысит 1 млрд долл.

В производстве самолетов с узким проходом Airbus тратит от 15 до 20 миллиардов долларов в год на покупку деталей более чем от 250 поставщиков, среди которых есть несколько компаний из Китая. В глобальном масштабе Airbus сотрудничает с более чем 1,5 тыс. предприятий по всему миру.

Группа поставщиков в Китае значительно расширилась и теперь включает Авиационную индустриальную корпорацию Китая (AVIC), которая недавно получила сертификат, позволяющий производить камбузное оборудование для воздушных судов типа A320, устанавливаемое в Таньцзине. Airbus рассчитывает на то, что благодаря этому он вместе с AVIC создаст целую цепочку поставок для авиационной техники.

В конечном итоге предполагается, что китайские предприятия Airbus станут не только сборочными производствами из поставляемых частей, но и самодостаточными авиационными заводами. Франсуа Мери, операционный директор в Airbus Commercial Aircraft China, уже заявил, что европейский производитель намерен создать в Китае вертикальную цепочку поставок, которая позволит приобретать сырье на месте, а затем создавать детали и весь самолет.

Airbus выигрывает от китайско-американской торговой войны

Создание производственных мощностей в Китае имеет смысл, поскольку около 20 процентов узкопроходных самолетов производства Airbus, а также Boeing, отправляются на рынок Поднебесной. Airbus первым создал завод в Китае, но в любой момент в городе Чжоушань провинции  Чжэцзянь будет запущен завод по производству Boeing, в котором планируется 737 MAX непосредственно для китайских операторов. Первые поставки запланированы на следующий год.

Однако растущая коммерческая война между Соединенными Штатами и Китаем позволяет европейскому производителю гарантировать себе доминирующее положение на рынке КНР в ближайшем будущем. Китайские настроения хорошо иллюстрируются примером авиакомпаний Xiamen – как говорят источники в отрасли, этот китайский оператор до недавнего времени полагался исключительно на машины Boeing, но недавно начал переговоры с Airbus о поставках новых самолетов из Европы в условиях растущего китайско-американского торгового конфликта.

Андрей Бочкарев