Airbus в феврале остался без заказов

Boeing не получал никаких заказов в январе, Airbus столкнулся с отсутствием заказов в феврале. Кроме того, ему стало сложно продавать широкофюзеляжный A330neo.
Airbus заявил, что не получил никаких заказов на самолеты в феврале, что является еще одним свидетельством сбоев в авиационной отрасли из-за вируса из Китая. Он добавил, что не было никаких отказов от предыдущих контрактов, и за весь месяц он выпустил 55 машин, а с начала года – 86, чуть меньше, чем год назад.
Во второй раз за многие месяцы производитель из Тулузы не получал заказов в течение календарного месяца, как это случилось с Boeing в январе, впервые за десятилетия. Январь был чрезвычайно удачным для Airbus, в то время как Boeing получил всего один заказ от японцев на 12 ıner Dreamliner. В этом году у Airbus уже есть заказы на 296 самолетов, а после корректировок на отмены и замены моделей их осталось всего 274.

Однако европейцы испытывают трудности с поиском покупателей на широкофюзеляжный A330, которых они хотели бы продавать больше, чем других моделей, надеясь на улучшение экономики Китая и связать заказы на эти самолеты с покупкой небольших и более популярных A321 XLR. В январе европейский концерн сократил производство A330 до трех в месяц с четырех в 2019 году и не исключили изменений в 2021 году. “В 2020 году производство будет минимальным”, – сказал инсайдерский источник портала aviav.ru, знакомый с программой. Акции Airbus упали после новостей Bloomberg о том, что компания рассмотрит возможность сокращения производства через несколько дней после того, как AirAsia X объявила об отсрочке получения заказов.

“Мы объявили руководящие принципы в феврале и внимательно следим за ситуацией”, – сказал представитель Airbus. Затем компания объявила, что намерена поставить 40 штук A330 в течение года по сравнению с 53 в 2019 году. Отсроченный заказ AirAsia X был реструктурирован, увеличен с 66 до 78 самолетов и включен в измененный план в прошлом году. По словам представителей отрасли, эти 12 штук будут доставлены с большей вероятностью, чем предыдущие 66, но другие сомневаются, что авиакомпания с финансовыми проблемами получит какие-либо самолеты.

Airbus запустил производство A330neo в 2014 году, они должны были быть более привлекательными для пользователей 250-300-местных A330. Тогда ходили слухи, что Boeing снизил цены на некоторые B787 в ответ на новые самолеты из Европы, но руководители группы отрицают, что они вели ценовую войну.

Финансовые проблемы AirAsia X и провал соглашения между Ираном и Западом лишили европейского производителя самолетов еще 28 заказов, а на AirAsia X и IranAir приходится треть из 292 заказанных машин. Airbus удалось продать лизинговой компании GECAS 12 штук, но рыночные условия не позволяют придать программе больше динамизма. Существуют прогнозы, что поставки A330neo уменьшатся еще на 25 процентов до 30 штук в 2021 году.

Потеря рынка станет серьезной проблемой для производителя, сделав его более зависимым от A350-900. На две меньшие версии уже приходится почти половина заказов на широкофюзеляжные машины. Airbus считает, что A350-1000 и A330neo станут более востребованными, когда авиакомпании начнут обменивать парк. Неожиданной поддержкой стал недавний заказ 40 штук A330neo от авиакомпании Hainan Airlines из группы HNA. Однако, у этого перевозчика есть проблемы, но он может получить помощь, или его поглотит более крупный. HNA обратилась к правительству за поддержкой, но решение не совсем очевидно из-за больших затрат. Реструктуризация HNA может лишить Airbus заказов на 23 штуки A350 и пять более старых A330ceo.

Будущее этой программы во многом зависит от Delta Air Lines, которая заказала 35 единиц, но должна будет заплатить пошлину, введенную в результате конфликта между ЕС и США по поводу государственных субсидий.

Андрей Бочкарев