A321XLR для Wizzair

Акционеры Wizzair одобрили покупку A321XLR

Акционеры Wizz Air проголосовали за планы по покупке 20 аэробусов A321XLR. Заказ был объявлен в этом году во время Парижского авиасалона 2019 года, когда партнеры Indigo приобрели 50 машин A321XLR для своих трех авиакомпаний.

A321XLR для Wizzair
A321XLR для Wizzair

Wizz подтверждает заказ A321XLR

Заказ на 50 единиц A321XLR от Indigo Partners распределялся следующим образом: 20 машин отправятся в Wizz Air, 18 – в Frontier и 12 – в JetSMART. Венгерский перевозчик (акционером которого является Indigo), объявил, что акционеры одобрили предлагаемую покупку на внеочередном общем собрании в Женеве,  состоявшегося 30 октября этого года.

При заказе A321XLR Wizz Air будет частично использовать свой опцион на A321neo, что было у целых 90. Венгерская авиакомпания объявила, что после переоформления заказа 20 штук A321neo в XLR и уменьшения потенциального количества самолетов в опционе, сохранит за собой право на покупку еще 28 штук A321neo. A321XLR будет сконфигурирована на 239 мест в конфигурации одним классом, аналогично используемым сегодня A321neo. Перевозчик подтвердил, что новые машины будут оснащены двигателями Pratt & Whitney PW1100G.

Первые поставки запланированы на 2023 год, когда первые четыре самолета этого типа поступят в авиакомпанию. Затем, в 2024 и 2025 годах, Airbus поставит венгерской авиакомпании шесть A321XLR. Последние четыре сверхдальних самолета прибудут во второй половине 2026 года.

На данный момент в сети Wizz Air не будет дальних маршрутов

«A321XLR предоставляет Wizz Air значительную возможность для дальнейшего расширения сети пунктов назначения, которые находятся за пределами досягаемости наших нынешних машин. В настоящее время самые длительные рейсы ограничены 5-6 часами, поэтому A321XLR расширит наше предложение и спектр услуг на маршрутах продолжительностью 7-8 часов к удовольствию наших клиентов», – сказал в Париже Йожеф Варади, президент Wizz Air.

Это может указывать на то, что венгерский перевозчик заинтересован в открытии многих рейсов, например, из Будапешта на восточное побережье США или в сторону Азии. Однако через несколько недель перевозчик немного остудил энтузиазм пассажиров, заявив, что в настоящее время он не планирует открывать дальние маршруты, даже если парк перевозчика будет дополнен аэробусом A321XLR.

A321XLR – узкофюзеляжный авиалайнер для очень длинных маршрутов

Программа нового аэробуса A321XLR была анонсирован на парижском авиасалоне в этом году. Самолет должен быть более экологичным и экономить 30 процентов топлива в пересчете на пассажира. Максимальная взлетная масса MTOW у A321XLR увеличена на 4 тонны (101 тонна), поэтому его шасси также будет переработано. Машина также будет иметь увеличенную дальность до 4700 морских миль (8797 км) по сравнению с дальностью полета A321LR (4000 морских миль – 7408 км). В типичной двухклассной конфигурации самолет сможет принимать на борт от 180 до 220 пассажиров, а в трехклассном — до 200 пассажиров.