Boeing готов возобновить производство B737 MAX

Американский концерн Boeing намерен возобновить производство B737 MAX в мае после перерыва, объявленного в январе. Но эти планы зависят от масштабов препятствий, вызываемых быстро распространяющимся коронавирусом, и от разрешения авиационного ведомства на возвращение этих самолетов к эксплуатации. По словам одного информатора, Boeing попросил нескольких поставщиков быть готовыми к отправке  комплектующих  для MAX в апреле. Хотя по другим сведениям, производство будет возобновлено в мае. Еще один источник сообщает, что пандемия задержала эти планы, т.к. ожидалось, что производство начнется в апреле и перенесено на май.

“Это будет очень медленная, методичная, систематическая подготовка сборочной линии и подтягивание команд к работе”, – сказал Грег Смит, глава департамента финансов. “Наиболее важным является восстановление авиапарка наших клиентов”, – добавил он. Темпы производства будут увеличиваться по мере уменьшения количества готовых самолетов. На парковках концерна имеется около 400 машин готовых к передаче клиентам.

Группа из Сиэтла запросила у правительства 60 миллиардов долларов на укрепление своих финансов и цепочки поставок в авиационном секторе. Грег Смит подчеркнул, что сектору срочно нужны кредиты, но рынки по существу закрыты для предоставления новых средств. “Доступ к финансовым рынкам сейчас действительно важен”, – сказал он.

Рейтинговое агентство S & P понизило уровень кредитоспособности Boeing с A минус до BBB, поскольку считает, что пандемия нанесет больший ущерб денежным потокам концерна, и ожидает, что его отрицательный баланс в этом году составит 11-12 млрд долларов США, вместо ранее предполагавшихся поступлений в размере 2 млрд долларов.

Генеральный директор Дейв Кэлхун заявил, что если конгрессмены обложат пакет помощи слишком большим количеством условий, Boeing может пойти по другому пути. Он добавил, что концерн не приветствует участия Министерства финансов в деятельности предприятия в качестве условия государственных займов. “У нас есть много вариантов на частных рынках, но кредитные рынки должны быть открыты”, – сказал он и добавил, на банковских счетах компании находится15 миллиардов долларов. Кэлхун хочет, чтобы правительство позволило Boeing брать кредиты, тогда правительство сможет получать проценты. “Мы хотим вернуть все”, – подчеркнул он.

Кэлхун отдельно сообщил, что ожидает возвращения MAX к эксплуатации в середине года. “Мы близки к финишной черте”, – сказал он.

Президент Дональд Трамп заверил Fox News, что он не допустит краха Boeing из-за пандемии. “Нам нужно временно помочь им. Это не продлиться долго. И они будут платить проценты и уверенно передавать акции людям в нашей стране, налогоплательщикам в нашей стране, гражданам нашей страны”, – сказал он.

Компания Spirit AeroSystems, крупнейший поставщик и производитель фюзеляжей Boeing, объявила о приостановке работы своих подразделений, включая завод в Вичита, с 25 марта по 8 апреля из-за падения спроса в результате пандемии. Компания будет платить работникам за вынужденный простой. Она продолжит производство B787 в Чарльстоне.

Более мелкий поставщик, Triumph Group, объявил об увольнении 250 сотрудников и отказ от услуг 250 подрядчиков из-за 14-дневного перерыва в работе завода Boeing в Вашингтоне. Глава Triumph Group и его заместите с 1 апреля откажутся от 10 процентов своей заработной платы.

Андрей Бочкарев