British Airways готовится к трехдневной сентябрьской забастовке

Бывший глава IAG считает, что авиационная отрасль никогда не вернется к докризисному уровню

“Я никогда не видел и надеюсь не увижу ничего похожего на нынешнюю ситуацию”, – сказал Вилли Уолш, бывший президент IAG (International Airlines Group), который был во вторник на телеконференции, организованной Евроконтролем.
Авиационная организация Eurocontrol недавно пересмотрела свои первоначальные сценарии развития воздушного движения до февраля 2021 года. Количество полетов в Европе будет на 55 процентов ниже, чем в 2019 году, что в абсолютных цифрах означает на 6 миллионов рейсов меньше. Таким образом, новый прогноз гораздо более пессимистичен, чем предыдущий, и падение количества рейсов может даже усилиться. В то же время Евроконтроль оценил потерю финансовых доходов европейских авиакомпаний и аэропортов в 140 миллиардов долларов.

Интересно, что организация отмечает, что препятствием для возврата к допандемическому уровню авиаперевозок являются не столько опасения клиентов по поводу коронавирусной инфекции и использования воздушного транспорта, сколько транспортные ограничения, введенные отдельными европейскими странами. Предполагается, что именно несогласованные меры создают неуверенность у потенциальных пассажиров и именно авиационная отрасль несет убытки и недостаточное чтсло ранних бронирований.

Уилли Уолш, давний легендарный бывший президент группы IAG, который ушел на пенсию в начале сентября, согласен с Eurocontrol. “Я никогда не видел и надеюсь больше не увижу ничего подобного. Статистика Евроконтроля остановилась, люди не то, что не хотят, но не могут летать из-за ограничений. Это классический случай, когда в бизнес вмешивается политика”, – сказал он.

Бывший глава группы IAG, авиакомпании которой в прошлом году перевезли 118 миллионов пассажиров, признал, что, по его мнению, самые большие ограничения ввело ирландское правительство. По его словам, оно внесло “полный хаос”. “Это серьезная угроза для дальнемагистральных рейсов. Ничто не мешает нам летать, надо просто надевать маски, в них люди чувствуют себя комфортно и безопасно. Но их не устраивает возможность карантина, неопределенность и страх закрытия границ”, – прокомментировал Уолш.

По его мнению, авиация не будет такой, как раньше, а коронавирус вызвал слишком большую сумятицу в отрасли. “Этот кризис длится слишком долго и затрагивает авиакомпании всего мира. Перевозчикам нужно быть особенно осторожными сейчас, авиакомпании как бизнес требуют много внимания. Я не сомневаюсь, что авиация никогда не вернется к тому, что было до пандемии коронавируса”, – заключил он.

На вопрос об объединении перевозчиков он признал, что в отрасли могут быть ошибки. “Консолидация принимает разные формы, например, совместное предприятие. Однако можно быть уверенным, что в результате консолидации слабые, более мелкие линии просто исчезнут”, – сказал бывший глава IAG.

Андрей Бочкарев