Что ждет европейскую аваицию после Brexit?

Что ждет европейскую авиацию после Brexit?

Великобритания  должна сделать  приоритетом авиационный транспорт в переговорах о выходе из Европейского союза, чтобы избежать значительных затруднений в полетах», – предостерегло в среду руководство лоукостра Ryanair. Подобные опасения высказывают и другие перевозчики. 

Что ждет европейскую аваицию после Brexit?
Аэропорт Лондон-Лутон

«Существует большая вероятность того, что после марта 2019 года некоторое время вообще не будет авиационного сообщения между Великобританией и ЕС», – заявил глава отдела маркетинга  авиакомпании Ryanaira Кэнни Джекобс.

По мнению Джекобса соглашение по вопросу об авиационной индустрии между ЕС и Великобританией необходимо заключить как можно скорее, так как авиакомпании в первой половине следующего года должны согласовать расписание рейсов на лето 2019 года.

Авиакомпании  зарегистрированные в ЕС имеют право обслуживания полетов в границах любого государства-члена, благодаря заключенному в 90-х годах соглашению об общем авиационном пространстве. Однако после официального запуска в среду Лондоном процедуры по выходу из Евросоюза, Великобритания должна договориться об условиях доступа к ее рынку либо создать альтернативную систему.

Бюджетные перевозчики с главным офисом в Великобритании оказались наиболее чувствительными к последствиям   Brexit, так как они   в полной  мере  использовали возможности обслуживания маршрутов между всеми странами ЕС, в дополнении к полетам в/и Великобритании. Выполняющий рейсы из лондонского аэропорта Лутон   лоукостер easyJet  сообщил в среду, что намерен в скором времени подать заявку на регистрацию  компании в ЕС, чтобы сохранить право обслуживания сообщений  на территории Евросоюза. Главный офис компании в таком случае остался бы в Великобритании и акции далее могли бы торговаться на лондонской   бирже.

По уже прозвучавшему заявлению британского  премьер-министра Терезы Мей,  в случае необходимости может оказаться, что отсутствие  соглашения с ЕС и восстановление в отношениях с ним правил ВТО, может оказаться лучше, чем новое невыгодное соглашение. Однако, следует отметить, эти правила не охватывают авиатранспорт, что означает в отрасли еще большую неуверенность в будущем.

За время прошедшее с июня 2016 года, когда британцы решили о выходе свой страны из ЕС, курс акций   easyJet  упал на 35 процентов, WizzAir на 18, у   Ryanair и IAG, владельца  British Airways,  выросли на  4  и  0,7  процентов соответственно.  За тот же период  акции  Lufthansa   подорожали на  24 пункта.

К разработке аварийного плана призывают не только европейские авиакомпании, но и аэропорты, которые утверждают, что следует избежать возвращения к разработанным десятилетия назад правилам перевозок (например, Великобритания и Германия могут вернуться к соглашению от 1955 года).

Однако не все в авиационной отрасли желают, чтобы авиатранспорт был приоритетной темой в переговорах Лондон-Брюссель. Федеральный союз германской авиапромышленности (BDL)  объявил, что поддерживает позицию берлинских властей, согласно которой в переговорах по вопросу   Brexit  нельзя допустить выборочного подхода к темам соглашений.  По словам главы  Lufthansa Карстена Спора, на приоритетный подход к авиатранспорту не согласится ни Германия, ни Франция.

В среду британский посол Тим Барроу передал в руки главы Европейского совета Дональда Туска письмо запускающее, в соответствии с 50-й статьей  тракта ЕС, процедуру  выхода из него. Она должна закончится в течение ближайших 2 лет. Именно столько времени есть у Лондона и Брюсселя для согласований условий  Brexit.