Деловая авиация Галапагосских островов: опции аэропортов

Галапагосские острова, представляющие собой архипелаг вулканического происхождения, – это группа из 19 островов почти в 1000 км от южноамериканского континента. Именно эта география делает острова самым отдаленным и изолированным регионом мира. Несмотря на то, что на островной группе есть три аэропорта, способных принимать рейсы частной / деловой авиации, каждый из них имеет свои ограничения, будь то по режиму работы, парковке или вариантам обслуживания. При планировании поездки на острова также важно помнить об уникальных процедурах / требованиях таможенной, миграционной и карантинной проверки.

Ниже приведен обзор того, что вам необходимо знать:

  1. На Галапагосах нет аэропортов влета

На Галапагосских островах есть три основных аэропорта – Симор (SEGS), аэропорт Генерала Вильямиля (SEII) и Сан-Кристобаль (SEST), но ни один из них не является аэропортом влета (AOE). В любом из этих авиаузлов невозможно организовать сверхурочные работы, а ночные рейсы и вовсе запрещены. Все воздушные суда, выполняющие полеты на Галапагосские острова, должны сначала приземлиться в AOE на материковой части Эквадора – в городах Кито (SEQM) или Гуаякиль (SEGU) –чтобы пройти таможенный, миграционный и карантинный контроль. Управление гражданской авиации Эквадора ни при каких обстоятельствах не даст разрешение на пролет международного рейса напрямую на / с территории Галапагосских островов. Вам также придется заранее согласовать все формальности и договориться о наземном обслуживании.

  1. Эксплуатационные ограничения

Чартерные (нерегулярные коммерческие) рейсы не допускаются на Галапагосские острова. Частные самолеты, выполняющие некоммерческие полеты и рассчитанные более чем на 20 посадочных мест, также смогут приземлиться на территории островов. Для перелетов на Галапагосы не требуется предварительных разрешений, и единственным аэропортом, где необходимо запрашивать слоты, является SEGS. В настоящее время здесь нет ограничений по шуму. Ни в одном из этих аэропортов не предусмотрено техническое обслуживание, поэтому на случай возникновения проблем после посадки авиаперевозчикам рекомендуется иметь запасные шины, а также расширенный комплект запасных частей.

  1. Местная инфраструктура

Важно помнить, что на островах очень ограничен выбор гостиниц и местного транспорта. Все договоренности и брони необходимо делать за несколько недель до полета, особенно если путешествие приходится на высокий туристический сезон.

  1. Информация об аэропорте Симор (SEGS)

SEGS находится на острове Санта-Крус, и этот аэродром доступен только для полетов по приборам в дневное время. Рейсы частной / деловой авиации могут выполнять перелеты в строго ограниченное время: с 08:00 до 09:00 и с 13:00 до 13:45 по местному времени. Обратите внимание, что здесь нет сервиса по очистке канализационных баков, равно как и нет возможности пополнить запасы топлива. В связи с ограниченным местом на летном поле и периодически ведущимися ремонтными работами, в SEGS часто отсутствует возможность ночной парковки лайнеров. Однако частный самолет может приземлиться, высадить пассажиров и переместиться в SEST, SEGU или SEMT. Пассажиры бизнес джетов должны въезжать и выезжать с Галапагосских островов через VIP-зал в SEGS, и за использование этой опции взимается плата. Имейте в виду, что диспетчер рейса должен сопровождать самолет из SEGS в выбранный репозиционный аэропорт. Если ваше воздушное судно не способно принять диспетчера рейса, то авиаперевозчик несет ответственность за оплату перемещения диспетчера в другой аэропорт.  Слоты в аэропортах, срок действия которых составляет +/- 15 мин, требуются для всех рейсов в SEGS, и выделение слота может быть организовано выбранным вами оператором наземного обслуживания. Обратите внимание, что взлетно-посадочная полоса 32/14 имеет длину 2400 метров и ширину 35 метров, а также оснащена световыми индикаторами траектории захода на посадку. Авиадиспетчерская вышка работает на частоте 122,2. Организовывать дополнительную охрану частному самолету в SEGS нет необходимости, однако по предварительному запросу могут быть приняты повышенные меры безопасности.

  1. Общая информация об аэропорте имени генерала Вильямиля (SEII)

Аэропорт SEII доступен для частной / деловой авиации с 06:00 до 18:00 по местному времени. Здесь нет авиадиспетчерской вышки, пожарной части, освещения на взлетно-посадочной полосе, равно как и нет топливозаправщиков. Все рейсы (прибытие / отбытие) в SEII должны выполняться при визуальных метеорологических условиях (VMC). Предварительно запрашивать слоты в SEII нет необходимости. Здесь доступна только одна аэронавигационная система, которая работает на частоте 246 кГц. Для контроля корректности процедур посадки / взлета рекомендуется перевозить на борту контролирующего агента. Стоянка частного самолета всегда должна быть подтверждена перед бронированием гостиницы. Имейте в виду, что доступность отелей на всех островах очень лимитированная. Взлетно-посадочная полоса 35/17 имеет длину 1500 метров и ширину 30 метров, с асфальтовым покрытием, высокоинтенсивными оградительными огнями, а также с осевыми линиями и осветительными приборами.

  1. Общая информация об аэропорте Сан-Кристобаль (SEST)

SEST расположен на острове Сан-Кристобаль и для частной / деловой авиации работает с 07:00 до 09:45 по местному времени и с 12:00 до захода солнца, семь дней в неделю. Вне этого графика сверхурочные часы работы невозможны. В этом аэропорту курсирует трафик регулярных коммерческих рейсов, и приоритет отдается именно им. Следует учитывать пиковые часы работы в SEST, и ваш оператор наземного обслуживания должен предоставить вам актуальную информацию. Взлетно-посадочная полоса 35/17 имеет длину 1840 метров с асфальтовым покрытием, однако основное неудобство заключается в том, что она несколько шероховатая и узкая (30 метров) и не оснащена светосигнальным оборудованием. И хотя  взлетно-посадочная полоса имеет зоны разворота на каждом конце, они не указаны на диаграммах аэропорта. Имейте в виду, что очистка канализационных баков здесь невозможна, и ночная парковка частных самолетов недоступна. Местная стояночная зона располагает всего тремя местами для парковки, поэтому вам, скорей всего, разрешат только высадить пассажиров и перебазироваться в другой аэропорт.

Заключение

При поездке на Галапагосские острова всегда учитывайте эксплуатационные ограничения и лимиты по обслуживанию воздушного судна. Из-за проблем с обслуживанием, рекомендуется перевозить запасные шины, а также иметь расширенный комплект запасных частей. Если у вас возникнут сложности с взлетно-посадочными полосами или техническим обслуживанием, вам потребуется как можно больше резервной поддержки.

Шошина Ольга