Boeing и Safran объединятся для создания бортовых двигателей

EASA выдало сертификат компании «Safran» на вертолётный двигатель Ardiden U1

EASA[1] выдало сертификат французской компании «Safran» на двигатель Ardiden U1. Этим двигателем будет оборудоваться лёгкий многоцелевой вертолёт LUH, разработанный индийской компанией «Hindustan Aeronautics Ltd».

Boeing и Safran объединятся для создания бортовых двигателей

С момента начала испытаний в 2015 году Ardiden 1U наработал в общей сложности 1 тыс. лётных и стендовых часов. Этого достаточно для того, чтобы соответствовать сертификационным требованиям EASA.

«Получение сертификата EASA имеет очень большое значение для программы «Ardiden 1» и нашего партнёрства с «Hindustan Aeronautics Ltd». Во время тестирования вертолёта LUH в Гималаях в условиях высоких температур и больших высот двигатель продемонстрировал отличные эксплуатационные характеристики. При температуре выше 30 °С вертолёт поднимался на высоту 5.500 метров над уровнем моря и перевозил тяжелые грузы. Ardiden 1U показал высокий уровень надежности и производительности», – заявил руководитель программы «Ardiden 1» компании «Safran Helicopter Engines» Benoit Gadefait.

Ardiden 1U построен на базе двигателя Ardiden 1H1 мощностью 1.400 л.с. Этот двигатель оснащён системой управления, разработанной специально для лёгких однодвигательных вертолетов. Он выпускается «Safran» совместно с «Hindustan Aeronautics Ltd». Им оборудуются лёгкие боевые вертолёты HAL Dhruv и LCH. В настоящий момент в эксплуатации находится более 250 таких двигателей.

«Safran Helicopter Engines» поставляет двигатели для всей линейки вертолетов компании «Hindustan Aeronautics Ltd».

«Safran» присутствует в Индии уже более 65 лет и выступает основным поставщиком вертолётных двигателей для Вооружённых сил Индии. На данный момент в эксплуатации этого ведомства находится 1.500 двигателей этой компании.

 

 

[1] EASA (European Union Aviation Safety Agency) – Европейское агентство по безопасности полетов.