Эко-налог на авиакомпании ударил по лоукостерам

Власти Германии ввели экологический налог для авиакомпаний. Эффекты уже есть. Бюджетный перевозчик с Зеленых островов возьмет на себя расходы по новой фискальной нагрузке на пассажиров.
Федеральное правительство аргументировало введение дополнительных сборов в борьбе с выбросами углекислого газа. Авиация производит больше всего CO2 на одного пассажира из всех видов транспорта. Размер дополнительных сборов за перелеты из Германии в другие страны Евросоюза составит 5,53 евро, в другие европейские страны – 13,03 евро (в настоящее время 7,38 евро), на расстояния до 6000 км – 33,01 евро (было 23,05 евро) и на трансконтинентальных маршрутах – 59,43 евро (было 41,49 евро).

Еще одним важным элементом плана является укрепление железной дороги за счет снижения ставки НДС на междугородние железнодорожные билеты – с 19 до 7 процентов. Цель состоит в том, чтобы сделать железную дорогу привлекательным видом транспорта в течение следующих 25 лет, чтобы авиакомпании сами отказывались от национальных сообщений. На рынке Германии уже имеется такой пример. Ранее наш портал писал о том, что рейсы из Берлина в Нюрнберг проиграли конкуренцию новому триумфальному высокоскоростному железнодорожному маршруту из Берлина в Мюнхен, который за первые сто дней эксплуатации перевез более миллиона пассажиров.

Каждое действие сопровождается реакцией. В этом случае реакция рынка очевидна. Ryanair считает, что введение дополнительных сборов за авиабилеты не защитит климат. Европейские авиалинии уже платят высокие экологические сборы, Ryanair внесет 630 миллионов евро в 2019 году, говорит руководство перевозчика. В нем говорится и вводит повышение цен с 1 апреля следующего года.

Впервые «аэропортовый» налог начал взиматься с пассажиров, отправляющихся из немецких портов в начале 2011 года. Пассажиры в возрасте до 2 лет и транзитные от него освобождаются. Таким образом, сборы наносят удар по бюджетным авиакомпаниям, подобным Ryanair, которые летают из пункта в пункт, но на руку традиционным авиакомпаниям, доставляющих клиента к пересадочным пунктам и транспортирующих его дальше по всему миру. Эта модель относится к Lufthansa – немецкому национальному перевозчику.
Вопрос о том, как должен использоваться экологический налог, все время остается открытым. Известно, что большая часть топлива сжигается на дальних рейсах.

Андрей Бочкарев