Эксперты прогнозируют рост российской частной авиации в 2017 году

Эксперты прогнозируют рост российской частной авиации в 2017 году

После падения спроса на деловые перелеты в 2016 году до 70% ситуация на российском рынке частной авиации начала постепенно выравниваться. В связи с этим эксперты прогнозируют рост популярности бизнес-джетов в 2017 году, уточняя, что спрос перейдет из частной сферы в корпоративную.На сегодняшний день Россия готова к таким позитивным переменам: в Москве и Санкт-Петербурге имеется необходимая для частников инфраструктура, которая постоянно развивается. FBO, то есть фиксированные базовые операции в области частной авиации, осуществляются в строгом соответствии с действующими в Европе стандартами.

Последствия санкций

По словам профессора стратегического менеджмента деловой школы Тулузы Свейнна Видара Гудмундссона, прогресс в сфере частной авиации находится в тесной связи с экономическим ростом. К сожалению, введенные несколько лет тому назад санкции в отношении России негативно отразились на количестве частных перелетов, сократив их число на 40% (по данным 2014–2015 годов).

Эксперты прогнозируют рост российской частной авиации в 2017 году

Профессор привел в пример данные Евроконтроля, согласно которым сегодня ситуация значительно улучшилась: так, в четвертом квартале прошлого года количество перелетов между РФ и Европой увеличилось на 7.4%. Подсчитано, что из Внуково, в частности, в тот же период было совершено на 11.5% вылетов больше, чем за прошедшие годы.

Г-н Гудмундссон уверен, что в 2017 году частная авиация в России покажет уверенный рост.

Россия и Европа

Интересно, что на территории РФ частные полеты находятся под контролем, как и коммерческие рейсы – вовсе не так, как в Европе. Сегодня Россия нуждается в сокращении бюрократических барьеров, что поможет, в свою очередь, снизить количество нелегальных частных перелетов.

Для сравнения: в процентном соотношении в РФ осуществляется 44% нелегальных полетов на бизнес-джетах, в то время как в Европе – всего 14%.

Портрет путешественника

Любопытный факт: в современной России бизнес-джеты часто берут в аренду, а не приобретают. В среднем полетный час стоит около четырех-пяти тысяч евро. Самыми популярными направлениями среди путешественников который год подряд являются Ницца на Лазурном Берегу, горнолыжные курорты Альп, Лондон и Швейцария.

Управляющий партнер «Перемена-Авиа» Григорий Иоффе отмечает, что сегодня среди пассажиров частных джетов наблюдается не так много молодых бизнесменов, как раньше: сегодня те, кто делает первые шаги в бизнесе, стремятся снизить расходы на путешествия. В прошлые годы наибольшей популярностью среди состоятельных господ из России пользовались широкофюзеляжные авиалайнеры Falcon, Golfstream, Embraer и Bombardier.

Что касается стоимости перелета, в течение последних трех лет она ощутимо снизилась, уверяет гендиректор компании JetHunter Артур Абаджян. По данным эксперта, в 2012 году цена на перелет составляла в среднем порядка 35 тысяч долларов, сегодня стоимость билета снизилась до 22.000$.

Эксперты прогнозируют рост российской частной авиации в 2017 году

Представители частного авиарынка РФ единогласно отмечают, что россияне стали экономить, выбирая бюджетные модели лайнеров, а также внимательно вникая во все нюансы предстоящего полета. Словом, траты путешественников на частные перелеты стали разумными, а часть из них и вовсе предпочитают путешествия бизнес-классом на регулярных рейсах.

Гендиректор а/к «Меридиан» рассказал, что наметились перемены и в портрете авиатуриста: так, количество перелетов на самолетах среднего класса возросло, а на тяжелых и дорогих лайнерах снизилось. Отметим, что сегодня парк бизнес-джетов (в том числе и судов, аффилированных с частными компаниями в РФ, но зарегистрированных вне территории России) составляет примерно пятьсот лайнеров.

Среди них – самолеты уровня Heavy, дальнобойщики Gulfstream 550/650, Challenger 605, а также мощный самолет Global 6000. Чуть менее популярны самолеты Super Midsize, например, Challenger 300, а также Cessna XLS.

К сожалению, уверяет г-н Абаджян, уровень российской инфраструктуры в области деловой авиации пока уступает европейскому и американскому. Например, 6 из 11 аэропортов Лос-Анджелеса обслуживают частные авиарейсы. Более того, в Соединенных Штатах действует более 5 тысяч аэропортов, готовых принимать бизнес-джеты любого класса в ежедневном порядке.

Число внутренних перелетов по стране возрастет лишь с ростом экономики РФ. На сегодняшний день рынок деловой авиации на рынке не превышает 2% от мирового.