Отсутствие рулежной дорожки между концами вынудило самолет взлететь и приземлиться в том же аэропорту, чтобы оказаться на другой ВПП.
Самолету Embraer E195-E2 пришлось подняться в воздух с одной взлетно-посадочной полосы в сингапурском аэропорту, чтобы приземлиться на другой. Такой парадокс имел место во время авиасалона в Сингапуре из-за технических проблем. В международном аэропорту Чанги, одном из самых современных в мире, нет рулежной дорожки, соединяющей две взлетно-посадочных полосы.
Сингапурский авиасалон, один из ведущих авиационных салонов Азии, проходил на обширной территории в восточном секторе аэропорта, где ведущие мировые производители выставили свои самолеты и провели серию воздушных демонстраций.
Кроме того, во время мероприятия у выставочного экземпляра E195-E2 (PR-ZIQ), который прибыл в ливрее Tech Lion, была запланирована демонстрация для клиентов за пределами авиасалона с вылетом в Селетар, расположенный на северо-востоке Сингапура и позже в Бангкок. Сектор, в котором находился авиационный салон, не имеет юридических и инфраструктурных процедур для отправки регулярного рейса, как это было в случае с Embraer.
Вся инфраструктура для обслуживания этого типа операций находится в секторе, где расположен пассажирский и грузовой терминал. Проблема: нет никакой физической связи между восточным сектором и пассажирским терминалом. Другими словами, рулежная дорожка, соединяющая все три взлетно-посадочные полосы аэропорта, еще не построена.
Поскольку аэропорт все еще находится в процессе расширения, строители не завершили работы над рулежной дорожкой между ВПП 02L (левая) и 02C (центральная) и 02R (правая).
Решением было взлететь 02R, пролететь 21 минуту над Сингапурским заливом и приземлиться на взлетно-посадочную полосу 02L. Любопытная ситуация, особенно с учетом того, что Чанги был выбран одним из лучших аэропортов в мире, несмотря на это, завершающие работы еще не коснулись рулежной дорожки.
Андрей Бочкарев