Изображение FlightRadar 24 показывает короткий полет Embraer E195-E2 в Сингапуре

Embraer E195-E2 поднялся в воздух, чтобы поменять ВПП в Сингапуре

Отсутствие рулежной дорожки между концами вынудило самолет взлететь и приземлиться в том же аэропорту, чтобы оказаться на другой ВПП.

Embraer E195-E2
Embraer E195-E2

Самолету Embraer E195-E2 пришлось подняться в воздух с одной взлетно-посадочной полосы в сингапурском аэропорту, чтобы приземлиться на другой. Такой парадокс имел место во время авиасалона в Сингапуре из-за технических проблем. В международном аэропорту Чанги, одном из самых современных в мире, нет рулежной дорожки, соединяющей две взлетно-посадочных полосы.

Сингапурский авиасалон, один из ведущих авиационных салонов Азии, проходил на обширной территории в восточном секторе аэропорта, где ведущие мировые производители выставили свои самолеты и провели серию воздушных демонстраций.

Кроме того, во время мероприятия у выставочного экземпляра E195-E2 (PR-ZIQ), который прибыл в ливрее Tech Lion, была запланирована демонстрация для клиентов за пределами авиасалона с вылетом в Селетар, расположенный на северо-востоке Сингапура и позже в Бангкок. Сектор, в котором находился авиационный салон, не имеет юридических и инфраструктурных процедур для отправки регулярного рейса, как это было в случае с Embraer.

Изображение FlightRadar 24 показывает короткий полет Embraer E195-E2 в Сингапуре
Изображение FlightRadar 24 показывает короткий полет Embraer E195-E2 в Сингапуре

Вся инфраструктура для обслуживания этого типа операций находится в секторе, где расположен пассажирский и грузовой терминал. Проблема: нет никакой физической связи между восточным сектором и пассажирским терминалом. Другими словами, рулежная дорожка, соединяющая все три взлетно-посадочные полосы аэропорта, еще не построена.

Спутниковое изображение показывает работы, которые препятствуют наземному сообщению между концами аэропорта
Спутниковое изображение показывает работы, которые препятствуют наземному сообщению между концами аэропорта

Поскольку аэропорт все еще находится в процессе расширения, строители не завершили работы над рулежной дорожкой между ВПП 02L (левая) и 02C (центральная) и 02R (правая).
Решением было взлететь 02R, пролететь 21 минуту над Сингапурским заливом и приземлиться на взлетно-посадочную полосу 02L. Любопытная ситуация, особенно с учетом того, что Чанги был выбран одним из лучших аэропортов в мире, несмотря на это, завершающие работы еще не коснулись рулежной дорожки.

Андрей Бочкарев