Еще одна государственная авиакомпания близка к краху. На этот раз из ЮАР

Еще одна государственная авиакомпания близка к краху. На этот раз из ЮАР

Перевозчик South African Airways (SAA) испытывает недостаток денежных средств и ему грозит ликвидация, если правительство не предоставит дальнейшие гарантии в кратчайшие сроки, – заявил один из членов руководства. Кроме того, два профсоюза пригрозили расширить забастовку
За последние 13 лет государственная авиакомпания потеряла более 28 миллиардов рандов (1,7 миллиарда евро) и намерена сократить занятость на 20 процентов в рамках плана возрождения. В свою очередь, два профсоюза NUMSA и SACCA объявили забастовку с прошлой недели, поскольку авиакомпания не согласна на повышение заработной платы, теперь они хотят привлечь своих субподрядчиков, что парализует весь авиационный сектор в Южной Африке. Бастующие профсоюзы говорили с правительством и руководством линии, но они ничего не добились. Теперь они хотят, чтобы к забастовке присоединилась кейтеринговая компания Air Chefs и партнер British Airways Comair.

Мартин Кингстон из руководства SAA сообщил Reuters, что забастовка обходится примерно в 50 миллионов рандов в день, и банки больше не хотят давать кредиты без дополнительных государственных гарантий. «У нас может не оказаться денег, чтобы платить зарплату в конце месяца, мы все еще задаемся вопросом, где их взять. Нам нужна немедленная помощь, мы ведем переговоры с Министерством финансов и государственными предприятиями», – сказал он.

Финансовый кризис в SAA является важным испытанием для обещаний президента Сирила Рамафосы о том, что он улучшит ситуацию в государственных компаниях. Перед ним стоит сложная задача сокращения расходов и сокращения занятости в условиях безработицы, составляющей 29 процентов и слабая экономика страны. Население, в свою очередь, выступает против любых действий, способных сократить долю государственных компаний.

Последний президент SAA Вуяни Джарана подал в отставку со своего поста в июне после менее чем 2-х лет работы, заявив, что его стратегия возрождения линии не имеет шансов на успех из-за нехватки средств со стороны государства и слишком большого количества бюрократии.

Министр государственных предприятий Правин Гордхан заявил, что хочет спасти SAA, но правительство не может предложить дополнительную финансовую помощь. За последние 3 года он дал линии более 20 миллиардов рандов.

Эта печальная новость подтверждает вывод экспертов нашего портала, что в данное время наблюдается эпоха заката государственных авиапредприятий. Неэффективность управления, бюрократия и простор для коррупции делают их неконкурентоспособными в современных рыночных условиях.

Андрей Бочкарев