Eurocontrol предоставит авиакомпаниям отсрочку платежей за управление воздушным движением

Государства-члены организации Eurocontrol договорились о финансовом пакете, позволяющем авиакомпаниям отложить выплату до 1,1 млрд евро сборов за управление воздушным движением с февраля по май, которые причитаются европейскому сектору управления воздушным движением. Airlines for Europe (A4E) высоко ценит помощь, но считает, что она должна быть расширена на весь год.
Пандемия коронавируса SARS-CoV-2 привела к сокращению числа ежедневных полетов в европейском воздушном пространстве на 90 процентов. Столь резкое падение авиаперевозок, вероятно, продлится еще несколько недель, поэтому авиационная отрасль обратилась к государствам-членам Eurocontrol за поддержкой в ​​решении проблемы внезапного и значительного сокращения денежных потоков.

“Мне очень приятно, что наши государства-члены одобрили эту необходимую меру. Это обеспечит столь необходимую поддержку ликвидности. Многие авиакомпании связались с Eurocontrol, чтобы подтвердить, что они не смогут справиться с платежами”, – сказал Имонн Бреннан, генеральный директор Eurocontrol, организации в которой состоит 41 европейское государство.

“Наши государства-члены приняли общий вызов. Эта отсрочка платежей прямо облегчит бремя авиакомпаний и обеспечит определенность финансового планирования как для авиакомпаний, так и для учреждений, обеспечивающих управление воздушным движением (ANSP), когда платежи будут произведены после окончания кризиса”, – утверждает Бреннан.

“Важно ценить огромную поддержку, оказываемую нашими государствами-членами для этой цели вместе со своими поставщиками аэронавигационных услуг, так как это окажет необходимую помощь авиационной отрасли в их текущих потребностях”, – резюмировал Генеральный директор Евроконтроля.

Однако с точки зрения национальных органов управления воздушным движением не все так радужно. Отсрочка оплаты труда ставит работников в затруднительное положение, поскольку в ближайшее время они не получат вознаграждение за свою ответственную деятельность, хотя не могут уйти с работы. С их точки зрения, финансовый пакет европейской организации является лишь хорошим решением для авиакомпаний.

Поддержки краткосрочной ликвидности недостаточно

Решение Евроконтроля было встречено с умеренным оптимизмом и организацией А4Е. Наиболее желательным решением, по мнению этой ассоциации, была бы отмена сборов на весь 2020 год, а не только с февраля по май. Только такой шаг обеспечит выживание отрасли и поможет ей возродиться. Закрытие границ из-за вируса COVID-19 привело к снижению на целых 95 процентов воздушных перевозок у авиакомпаний, состоящих в A4E. Некоторые даже полностью приостановили свою деятельность.

“Мы благодарим государства-члены за их большую поддержку во время этого беспрецедентного кризиса. Однако, глядя на последние события, становится ясно, что поддержки краткосрочной ликвидности недостаточно для обеспечения выживания авиационного сектора и сохранения функционирования рынка для пассажиров”, – признался Томас Рейнерт, управляющий директор A4E. “Дальнейшие меры поддержки, в том числе отмена сборов УВД в течение года, предоставят авиакомпаниям гибкость, необходимую им для того, чтобы встать на ноги после этого кризиса”, – добавил Томас Рейнерт.

По мнению A4E, авиакомпании также должны быть защищены от увеличения сборов в период “восстановления”, то есть в переходный период. Кроме того, обязательные проекты, поддерживающие повышение эффективности управления воздушным пространством, должны продолжаться в соответствии с планом и при достаточном финансировании со стороны государств-членов.

Airlines for Europe (A4E) – крупнейшая авиационная ассоциация в Европе, базирующаяся в Брюсселе. Организация формирует авиационную политику Европейского Союза от имени своих членов в интересах потребителей, обеспечивая непрерывный, безопасный и конкурентный рынок авиаперевозок. В настоящее время членами группы являются Aegean, airBaltic, Air France-KLM Group, Cargolux, easyJet, Finnair, Icelandair, International Airlines Group (IAG), Jet2.com, Lufthansa Group, Norwegian, Ryanair Holdings, Smartwings, TAP Air Portugal, TUI и Volotea.

Андрей Бочкарев