Гид по направлениям бизнес авиации: Индонезия

Численность населения Индонезии  – одна из самых высоких в мире: более 255 миллионов человек. Страна простирается на 5270 км с востока на запад. Здесь  есть множество мест, востребованных с точки зрения бизнеса и отдыха, а цепь островов настолько обширна, что отклонение от маршрута при полетах с севера на юг может стать проблемой.

Несмотря на то, что очень ограниченное количество индонезийских аэропортов используются зарубежными джетами, местные воздушные гавани являются благоприятными местами для бизнес авиации. Некоторые авиаперевозчики совершают поездки в более мелкие и / или более удаленные районы, будь то деловые или личные цели. Эти периферийные аэропорты могут иметь дополнительные нюансы, о которых следует помнить.

Исторически сложилось, что для работы в Индонезии или в ее воздушном пространстве требовалось значительное время на подготовку, так как длительное время в стране не было подходящих условий для частной / деловой авиации. Эти требования были упорядочены, что сделало возможными поездки с уведомлением в последнюю минуту, запланированные технические остановки и внесение корректировок в ранее предоставленную документацию. Вот все, что вам необходимо знать при полете на бизнес джете в Индонезию.

  1. Популярные аэропорты

К аэропортам, наиболее востребованным среди иностранных авиаперевозчиков, относятся Джакарта Халим (WIHH) и Денпасар (WADD). Локации на острове Ява, включая Сидоарджо (WARR) и Бандунг (WICC), периодически используются для деловой авиации. В восточной части архипелага находится авиаузел города Биак (WABB), который используется как техническая остановка для самолетов малой дальности, следующих транзитом между Гавайями и западной Индонезией.

WIHH

Аэропорт имени Халима Перданакусумы (WIHH) является официальным аэропортом влета и предпочтительным авиаузлом для представителей частной / деловой авиации. Международный аэропорт Сукарно Хатта (WIII) находится дальше от центра города и, будучи основным центром коммерческих авиалиний, сильно перегружен. WIHH работает с 06:00 до 23:59 по местному времени, и по предварительному запросу возможна сверхурочная работа. С другой стороны, WIII является круглосуточным авиаузлом, но он не ориентирован на частную / деловую авиацию.

WADD

24-часовой аэропорт влета WADD является предпочтительным авиаузлом для операторов частной авиации: здесь можно получить  полный спектр технической поддержки и воспользоваться авиационной инфраструктурой, включая наземное вспомогательное оборудование. В последние годы здесь были отремонтированы взлетно-посадочные полосы и терминал, и в настоящее время не известно о масштабных строительных работах.

– Полеты в небольшие аэропорты

Несмотря на то, что иностранные авиаперевозчики могут пользоваться любыми периферийными аэропортами, существуют потенциальные сложности, которые необходимо учитывать:

  • Часы работы аэропорта могут варьироваться, и воздушная гавань может работать от рассвета до захода солнца;
  • Инфраструктура может быть рассчитана только на правила визуального полета или не иметь освещения ВПП;
  • Местный кредит на оказание услуг может быть трудно подтвердить;
  • Варианты закупки бортового питания могут быть минимальными или отсутствовать вовсе;
  • Безопасность может быть под вопросом.

В некоторых случаях, в зависимости от пункта назначения, может возникнуть необходимость перевезти надзорного агента из более крупного центра на отдаленный аэродром, где вам предстоит работать.

– Слоты аэропорта

Все индонезийские аэропорты в настоящее время координируются слотами. Запрос на выделение слота должен быть подан и получен для прибытия / вылета в любом аэропорту Индонезии. Эксперты рекомендуют отправлять уведомления как минимум за 24-48 часов.

– Обязательные разрешения PPR

В любом аэропорту Индонезии теперь необходимо получать предварительное разрешение (PPR) и слоты.

– Парковка частных самолетов

Ночная и долгосрочная парковка частных самолетов редко становится проблемой в крупных аэропортах Индонезии. WADD может, в редких случаях, заполняться с точки зрения доступной парковки, но только в том случае, когда в Индонезии проходит крупное местное событие, такое как саммит АТЭС или саммит МВФ.

  1. Наземное обслуживание

Услуги наземного обслуживания должны быть заранее оговорены в любом аэропорту Индонезии, и самообслуживание здесь не применяется. Вся информация о зарубежном лайнере должна быть введена в онлайн-систему таможни Индонезии, и выбранный вами оператор наземного обслуживания несет ответственность за внесение записей.

– Комплексы бизнес авиации (FBO)

FBO доступны в Денпасаре (WADD) и Джакарте (WIHH), однако залы для пассажиров первого / бизнес класса или пользователей частной авиации доступны в большинстве аэропортов Индонезии.

– Оснащение

Наиболее распространенными удобствами в зале ожидания являются компьютер с доступом в Интернет, факс, копир, кофе / чай и закуски.

  1. Отели

В крупных городах Индонезии доступны хорошие гостиницы международных сетей. И WIHH, и WADD располагают хорошими вариантами размещения, где могут остановиться члены экипажа. Хотя в Джакарте и на Бали редко возникают ситуации, когда все номера в отелях забронированы, предпочтительные варианты могут быть недоступны в пиковые туристические сезоны или во время проведения крупных местных мероприятий.

  1. Наземный транспорт

Для местного передвижения по стране рекомендуется предоплаченный транспорт (аренда автомобиля с водителем). Из-за проблем безопасности иностранцам не рекомендуется пользоваться службами общественного такси и тем более стоит избегать попуток. Оптимальный вариант – поручить вопрос организации местного транспорта выбранному агенту наземного обслуживания.

  1. Топливо

Специалисты советуют отправлять запрос на отгрузку топлива как минимум за 24 часа до заправки, кроме того, авиаперевозчикам необходимо иметь на руках соответствующий документ об отгрузке. Поскольку кредитные карты крупных авиационных и топливных компаний не всегда принимаются к оплате, важно подтвердить условия кредита до дня непосредственной операции. Это особенно актуально в небольших аэропортах, где получение кредита без подтвержденных предварительных договоренностей может быть проблемой.

  1. Бортовое питание

Услуги бортового питания доступны в большинстве международных аэропортов Индонезии. Специалисты рекомендуют отправлять уведомления на закупку питания за 24 часа. При работе в отдаленных аэропортах авиаперевозчикам частной / деловой авиации желательно заказывать еду из местных отелей или ресторанов.

  1. Безопасность

Безопасность в крупных аэропортах Индонезии очень хорошая: на территории присутствует полиция и / или военнослужащие, ведется наблюдение и патрулирование, имеется качественное ограждение и строгий контроль доступа в воздушную зону. При желании эксплуатанты могут заключить договор о частной невооруженной охране воздушного судна во время пребывания на территории индонезийского аэропорта. За пределами аэропорта безопасность зависит от местоположения и местных событий. Крупные международные отели считаются безопасными, и во многих из них есть специализированная охрана и / или жесткие барьеры при входе.

Для максимального уровня безопасности авиаперевозчикам рекомендуется перед поездкой запрашивать актуальные сводки безопасности. В Индонезии есть несколько известных районов с высоким уровнем преступности, где рекомендуется обеспечивать дополнительную безопасность воздушных судов и организовывать специализированную перевозку пассажиров / членов экипажа. Из-за высокого уровня преступности рекомендуется пользоваться кредитными картами только в крупных международных отелях.

  1. Разрешения

Индонезия внесла значительные изменения в сроки отправки запросов разрешений на пролет и посадку и больше не считается страной с самым медленным оформлением разрешительных документов. Теперь стали возможны поездки с уведомлением в последнюю минуту, запланированные технические посадки и внесение изменений в предоставленную документацию.

– Разрешения на пролет и посадку

Официальное время выдачи разрешений на перелет или посадку частного самолета в Индонезии составляет три рабочих дня. В процессе утверждения разрешений по-прежнему участвуют три разных агентства – Министерство иностранных дел, Министерство безопасности и обороны, а также Управление гражданской авиации. Хотя одобренное разрешение можно получить и раньше официальных временных рамок, этот вопрос остается на усмотрение ответственных органов.

– Заявление на получение разрешения

Вышеуказанные ведомства работают с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00 по местному времени. Процесс утверждения разрешения начинается с Министерства иностранных дел, а также с Министерства безопасности и обороны. Только после того, как эти два департамента утвердят запрос на получение разрешения, он будет передан в Управление гражданской авиации. Несмотря на то, что со стороны процесс кажется длительным и сложным, все еще возможно получить разрешения в последнюю минуту и ​​в короткие сроки.

– Требования к разрешению

При запросе разрешения в Индонезии требуются следующие документы:

  • сертификат летной годности и свидетельство о регистрации;
  • Пилотные лицензии;
  • Сертификат страхования частного самолета;
  • Сертификат эксплуатанта воздушного судна (в случае чартерного рейса);
  • Имя основного пассажира.

– Срок действия разрешения

В настоящее время индонезийские разрешения имеют максимальный срок действия пять дней.

– Пересмотр выданных разрешений

Если вы корректируете дату или время перелета в течение срока действия согласованного документа, это считается только пересмотром утвержденного разрешения. Однако вы в обязательном порядке должны предоставить корректируемую информацию. Если вы хотите внести изменения в график за пределами срока действия документа, в этом случае придется получать новое разрешение. Кроме того, любое изменение аэропорта посадки или вылета требует подачи заявки на новое разрешение. Помните, что при каждом новом утверждении с авиаперевозчика взимается полная стоимость получения нового разрешения.

– Внутренние операции

Несколько лет назад Индонезия начала разрешать операторам частной / деловой авиации совершать несколько этапов перелета по стране. Это, однако, в дополнение к обычному разрешению на посадку требует специального одобрения. Срок подачи заявки на специальное разрешение составляет 3-4 рабочих дня, и ваша заявка будет рассмотрена и одобрена Управлением гражданской авиации. Максимальный срок действия специального разрешения (внутреннего) составляет 30 дней. Обратите внимание, что запросы на внутреннее разрешение должны быть поданы на фирменном бланке. Ваш оператор наземного обслуживания может предоставить шаблон.

  1. Каботаж

В недавнем прошлом каботаж или внутренние перевозки не был проблемой для частных самолетов, зарегистрированных за рубежом, так как в Индонезии была разрешена только одна остановка. Согласно действующим правилам, разрешающим передвижение внутри страны, частные авиаперевозчики, как правило, не ограничены в вопросе посадки пассажиров и перевозке их по территории страны. Однако чартерные (нерегулярные коммерческие) операторы сталкиваются с ограничениями. Зарегистрированные за рубежом чартерные самолеты не могут брать на борт и перевозить граждан Индонезии в пределах страны, если только это лицо не прибыло в страну на борту самолета или не вылетит из Индонезии на том же самолете.

  1. Таможня

В Денпасаре (WADD) операторы частной / деловой авиации могут пройти таможенный, миграционный и карантинный контроль в специальном терминале гражданской авиации, который расположен отдельно от основного терминала. В Джакарте (WIHH) таможенная очистка пассажиров и членов экипажа проводится в главном терминале аэропорта, однако для клиентов частной авиации доступны услуги VIP уровня. В небольших аэропортах въездной контроль проводится в основных терминалах, и зачастую пассажирам частных самолетов приходится стоять в одной очереди с пассажирами коммерческих авиалиний. Обратите внимание, что срок действия паспортов должен быть не менее шести месяцев, а для граждан большинства стран мира для въезда в страну требуются визы.

– Визы

Иностранные граждане из стран, которые включены в Список безвизовых стран (всего в него входит 169 государств), имеют право на безвизовый въезд в страну, который, в свою очередь, осуществляется со 124 контрольных иммиграционных точек. Прибывшим пассажирам предоставляется право на 30-дневное пребывание, которое не может быть продлено. Обязательные требования включают в себя: паспорт со сроком действия не менее шести месяцев и обратные билеты.

– Визы по прибытии

Визы могут быть получены по прибытии в следующих международных аэропортах: Джакарта (WIII / WIHH), Денпасар (WADD), Сурабая (WARR), Медан (WIMM), Паданг (WIEE), Пеканбару (WIBB), Манадо (WAMM), Биак (WABB), Баликпапан (WALL), Понтианак (WIOO), Купанг (WATT) и Батам (WIDD). Визы по прибытии действительны на срок до 30 дней и охватывают либо туристические, либо временные деловые цели.

– Визы экипажа

Члены экипажа частного самолета, въезжающие в Индонезию, должны иметь паспорта, действительные в течение как минимум шести месяцев, с визовыми требованиями в зависимости от аэропорта. Лучше всего обратиться к оператору наземного обслуживания или местному представителю, чтобы определить, нужны ли визы для экипажа в конкретном месте и / или могут ли они быть получены по прибытии.

APIS

Система APIS не применяется в Индонезии, однако иммиграционный орган требует, чтобы авиаперевозчик или наземный оператор предоставили Генеральную декларацию до вылета рейса для обеспечения максимальной безопасности.

  1. Погодные условия

Климат в Индонезии тропический, и считается, что здесь есть только два сезона: сухой и влажный. Из-за широтной протяженности страны погода в разных регионах может отличаться, как происходит, например, между Джакартой и Бали. Но в целом сухой сезон в стране длится с апреля по октябрь, а сезон дождей – с ноября по март.

  1. Технические остановки

Ниже приведены рекомендуемые места для технических остановок частных самолетов, где можно рассчитывать на оперативное обслуживание и быстрое пополнение запасов топлива: WIHH, WATT, WABB, WAMM, WALL и WIMM. Чтобы гарантировать быстрое обслуживание, лучше всего заранее направить данные об отгрузке топлива в аэропорт прибытия и убедиться, что местный оператор наземного обслуживания постоянно следит за изменением вашего расписания.

  1. Пиковый сезон / события повышенного авиационного трафика

Пиковый период для Индонезии приходится на сухой сезон (с мая по сентябрь), а также на Рождество и Новый год (декабрь / январь). Праздничные каникулы в конце года совпадают с более сухой погодой. Обратите внимание также на пик сезона, который приходится на июль и август, т.е. на время летних каникул в Европе, и с середины декабря до конца января, когда наступают каникулы у австралийских школьников. Это особенно актуально для туристических направлений, таких как острова Бали, Ломбок и Гили.

  1. Нормативные нюансы

Обратите внимание на то, что в соответствии с постановлением министра транспорта Индонезии, иностранные частные самолеты могут приземляться или взлетать только с международных аэропортов на территории Индонезии. Для работы внутри страны (внутренних этапов полета) необходимо предварительно получить специальное разрешение (внутреннее разрешение) от Управления гражданской авиации Индонезии. При этом имейте в виду, что специальное разрешение не требуется для технических остановок (для дозаправки и отдыха экипажа), в связи с ограничениями летных характеристик самолета.

  1. Прочие нюансы

– Вакцинация

Как правило, рекомендуемые прививки для поездки в Индонезию обычного туриста включают вакцинацию от гепатита А, брюшного тифа, столбняка и полиомиелита. Путешественникам, которые планируют отправиться в сельскую местность или хотят совершить длительную поездку, возможно, придется рассмотреть вопрос вакцинации от таких болезней, как гепатит В, японский энцефалит В и бешенство.

*Примечание: это не обязательно.

– Языковые барьеры

При поездках во второстепенные, внутренние и периферийные аэропорты всегда заранее уточняйте вопрос языковых возможностей сотрудников аэродрома. В большинстве случаев лучше всего перебазировать контролирующего агента на воздушное поле, где вам предстоит работать. Местный специалист, имеющий деловые связи, знающий язык и менталитет, сможет помочь с обслуживанием.

– Специальная документация

Для получения разрешений на посадку необходимо заранее предоставить пакет документов, в том числе сертификат летной годности и свидетельство о регистрации частного самолета, а также полис страхования гражданской ответственности. Чартерные (нерегулярные коммерческие) операторы также должны предоставить Сертификат эксплуатанта. Оригиналы всех перечисленных документов должны находиться на борту воздушного судна. В то время как все запросы оформляются в Управлении гражданской авиации, в этом органе есть три департамента, которые рассматривают запрос, а также передают его на рассмотрение военным структурам. Важно отметить, что авиаперевозчики, использующие сторонних помощников, должны предоставить специалистам разрешение действовать от его имени. Разрешения на пролет и посадку остаются в силе в течение пяти дней, и вместе с разрешениями  предоставляются номера подтверждения. Все данные о разрешениях должны быть указаны в разделе «Примечания» плана полета ИКАО.

– Эксплуатация вблизи Сингапура

Помните о требованиях, предъявляемых к индонезийским разрешениям на пролет, при работе на воздушных трассах M758 и N884 вблизи Сингапура. Это воздушное пространство контролируется Сингапурским Управлением гражданской авиации, но поскольку частный самолет пролетает над территорией Индонезии, вам также потребуются индонезийские разрешения на полет, которые необходимо запрашивать с соблюдением действующих сроков.

– Домашние животные

Собаки или кошки должны иметь разрешения на ввоз, выданные Генеральным директоратом Службы животноводства, а также свидетельства о здоровье и вакцинации против бешенства, выданные уполномоченным государственным ветеринаром в стране проживания (вывоза животного). Прививки должны быть сделаны не менее чем за 30 дней и не более чем за год до поездки. К моменту путешествия животному должно быть минимум 90 дней отроду. Домашние животные, ввозимые в Индонезию, не должны находиться в состоянии беременности или грудного вскармливания.

По прибытии домашние питомцы подлежат карантину. Бюро по карантину животных должно быть уведомлено за два дня до отъезда, и должна быть подана заявка на карантинную проверку.

Ввоз птиц требует выдачи разрешений Генерального директората Службы животноводства, наличия копии письма-подтверждения  на временное карантинное учреждение, выданное директором Центра сельскохозяйственного карантина. Кроме того, пригодится справка о состоянии здоровья, выданная уполномоченным государственным ветеринарным врачом/ карантинным служащим по адресу страны проживания. Отдел карантина животных должен быть уведомлен за два дня до прибытия. Ввоз и вывоз домашних животных через Денпасар, Бали (DPS) запрещен, за исключением транзита.

– Оружие

Индонезийский закон запрещает пассажирам ввозить на территорию страны оружие, боеприпасы, наркотики или порнографические материалы. Наказания могут быть суровыми и включать смертную казнь за ввоз оружия или наркотиков. Оружие, такое как старинное огнестрельное оружие, мечи, ножи и аналогичные предметы, может быть принято в качестве зарегистрированного багажа по усмотрению администрации, однако категорически запрещается к провозу на борту частного самолета. Для того чтобы такое оружие было принято в качестве зарегистрированного багажа, оно должно быть принято как предмет безопасности в соответствии с применимыми законами и правилами.

Заключение

Индонезийская эксплуатационная среда, похоже, постепенно становится более дружественной для деловой авиации, предоставляя возможность курсировать по внутренним этапам маршрута, получать визы по прибытии и пользоваться преимуществами обновленной инфраструктуры.  Лучше всего заранее поработать с оператором наземного обслуживания, чтобы обеспечить необходимое время для получения разрешений.

Сокращение официального срока выдачи разрешений с семи до трех дней – хорошая новость для операторов частной / деловой авиации. Время оформления разрешения на посадку и пролет относительно быстрое, за исключением внутренних операций, которые все еще требуют специального внутреннего разрешения. Авиаперевозчики должны быть готовы к дополнительному времени оформления разрешений, если планируют посетить более одного аэропорта на территории Индонезии.

В то время как в крупных аэропортах страны  редко возникают проблемы с парковкой и услугами для частной / деловой авиации, в отдаленных воздушных гаванях часто можно столкнуться с комендантским часом, сложностями в получении кредитов или с ограниченной доступностью наземного вспомогательного оборудования.

Шошина Ольга