Границы Евросоюза будут патрулировать эскадры беспилотников

Потенциал дронов уже давно выходит далеко за рамки развлекательных приложений. Летательные аппараты с дистанционным управлением все чаще используются в интеллектуальных системах. Они используются для доставки упаковок, анализа загрязнения воздуха или как часть современных систем мониторинга. Рои беспилотников в будущем могут патрулировать границы Европейского Союза. Дроны уже собирают данные лучшего качества, чем, например, спутники. Проблема, однако, заключается в их использовании. Эксперты обращают внимание на необходимость изменений в законодательстве.
Одним из наиболее перспективных направлений экономики для беспилотных решений является курьерская индустрия. Представители DHL Express подписали контракт с китайской компанией Ehang, специализирующейся на производстве автономных беспилотников, а первый рейс по регулярному маршруту состоялся в мае этого года. Курьерский беспилотник позволил сократить сроки доставки с 40 до 8 минут. Новый метод доставки посылок также более экологичен — он потребляет меньше энергии и выделяет меньше углекислого газа в атмосферу, чем при доставке курьерскими автомобилями или даже скутерами.

Такая технология также опробована в Европе. Полевые курсы в Финляндии проводит компания Alphabet. Предприятие планирует использовать беспилотники Wing для снабжения жителей Хельсинки едой через мобильное приложение. Самым большим преимуществом транспортных средств Wing является их высокая производительность — они способны перевозить груз весом до 1,5 кг без подзарядки на расстоянии около 20 км.

Дроны можно использовать не только для доставки посылок. Они также могут облегчить сбор и обработку больших ресурсов данных. «Новые системы в индустрии беспилотных летательных аппаратов, безусловно, заключаются в беспилотных образованиях, беспилотных роях. Речь идет уже о беспилотниках, работающих в одиночку, мы говорим о беспилотниках, которые в роях из нескольких устройств способны выполнять некоторые задачи. Мы знаем формирования беспилотных летательных аппаратов, которые имеют несколько сотен или даже несколько тысяч единиц беспилотных летательных аппаратов, поэтому это число действительно дает удивительные возможности», – говорит Виталий Архангельский, владелец грузовой авиакомпании.

Эксперименты с роем дронов, среди прочего Австралийская компания Aquabotix, которая разработала автомобили SwarmDiver. Эти транспортные средства были созданы для работы в водной среде и адаптированы для связи друг с другом и разработки общих операционных стратегий. После установки камер и датчиков на их борту они могут зарекомендовать себя в качестве масштабного исследовательского инструмента для патрулирования больших морских районов.

Рой дронов также находится в сфере интересов консорциума ROBORDER, который в рамках программы Horizon 2020 работает над внедрением автоматизированной системы пограничного контроля. Его ключевым элементом будут автономные средства мониторинга воздуха, суши и воды, которые будут поддерживать постоянный контакт и обмениваться информацией о возможном нарушении границ Европейского Союза.

«Беспилотники – это новый, феноменальный способ получения данных, дополняющий методы, которые мы используем в настоящее время, то есть такие системы, как спутники, и получение данных, например, с самолетов. Дроны прекрасно дополняют эти два источника, они делают это быстрее, и эти данные очень часто намного лучше, чем, например, спутниковые. Поэтому они используются, например, для создания различных типов ортофотопланов, анализа земель и в точном земледелии, например, для оценки состояния сельскохозяйственных культур или состояния лесов. Здесь беспилотники работают очень хорошо, и действительно, качество, которое получается при использовании данных, является значительным», – отмечает эксперт.

На рынке появился инновационный дрон Stormbee S, оснащенный большой системой картографирования поверхности. Транспортное средство, разработанное специалистами компаний Faro и Stormbee, может использоваться, например, для создания точных карт дорог, железнодорожной инфраструктуры или городов, а в области ограниченного доступа будет работать в качестве мобильной системы мониторинга или военной разведки.
«Дроны являются источником определенных знаний и данных. Было бы хорошо разработать такие положения, которые позволили бы лучше использовать эти данные в различных областях, например, в исследовании и обнаружении смога или, например, при съемке и картографии при получении данных с низких потолков. Здесь я бы больше сосредоточился на борьбе с законодательными барьерами», – говорит Дариуш Вершнер.

По данным аналитиков из Adroit Market Research, стоимость мирового рынка беспилотников в 2018 году составила 13,2 миллиарда долларов. Прогнозируется, что к 2025 году он превысит 144 миллиарда долларов со среднегодовым темпом роста более 40 проц.

Андрей Бочкарев