IATA: из-за кризиса в авиационной отрасли 25 миллионов человек могут стать безработными

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) считает, что около 25 миллионов рабочих мест находятся под угрозой ликвидации. Из-за пандемического кризиса коронавирус спрос на авиабилеты все еще падает.
IATA в своем новом анализе указывает, что заработки около 65,5 миллиона человек во всем мире зависят от авиационной промышленности, включая сектор туризма и непосредственно 2,7 миллиона рабочих мест в авиакомпаниях. В сценарии IATA, согласно которому ситуация с ограничениями воздушного движения будет продолжаться около трех месяцев, в Азиатско-Тихоокеанском регионе может быть потеряно 11,2 млн рабочих мест — это самый высокий показатель; 5,6 миллиона в Европе; 2,9 миллиона в Латинской Америке; 2 миллиона в Африке и менее 1 миллиона на Ближнем Востоке.

По тому же сценарию предполагается, что в 2020 году ежегодные доходы авиакомпаний от пассажирских перевозок сократятся на 252 миллиарда долларов (-44 процента в годовом исчислении) по сравнению с прошлым годом. Второй квартал является наиболее критическим, так как спрос упал на 70 процентов в самый неподходящий момент.

Перевозчики призывают свои правительства незамедлительно оказать финансовую помощь для поддержания их прибыльности и ликвидности. Авиакомпании хотят быть готовы вернуться к своему бизнесу и к полетам после пандемического кризиса. IATA призвала государственные органы незамедлительно помочь перевозчикам, в частности, предоставить финансовую поддержку, займы или гарантии по кредитам, а также предоставить налоговые льготы.
“Нет слов, чтобы выразить разрушительное воздействие COVID-19 на авиационную отрасль.

Финансовые потери затронут 25 миллионов человек, работающих на должностях, зависящих от авиакомпаний. Перевозчики должны быть жизнеспособными предприятиями, чтобы они могли нормально функционировать после того, как пандемия будет под контролем”, – написал в своем сообщении генеральный директор IATA Александр де Жюняк. Материальная поддержка — это еще не все, однако промышленности также потребуется тщательное планирование и координация, чтобы оживить ситуацию после кризиса.

Как добавил де Жюняк, отрасль никогда еще не была “закрыта” в таких масштабах, поэтому подобного опыта в ее возвращении к нормальной жизни нет. “Нам понадобятся дополнительные средства для возобновления истекших лицензий и сертификатов. Нам нужно будет настроить операции и процессы, чтобы избежать повторного заражения. Нам необходимо найти предсказуемый и эффективный подход к управлению ограничениями на поездки, которые должны быть сняты до возвращения авиакомпания к нормальной работе. Это лишь некоторые из основных задач, стоящих перед нами. Чтобы добиться успеха, отрасль и правительство должны быстро адаптироваться и работать вместе”, – написал генеральный директор IATA.

Ассоциация подчеркивает, что она уже активизировала свою деятельность и проводит серию онлайн-конференций  с правительственными и региональными представителями авиационной отрасли. “Мы не ожидаем, что отрасль, деятельность которой мы возобновим, будет похожа на ту, что была до кризиса. Тем не менее, авиакомпании будут продолжать объединять мир, и они будут делать это через различные бизнес-модели. Мы должны быстро справиться с этой работой. Мы не хотим повторять ошибки, допущенные после 11 сентября, когда многие новые процессы были навязаны несогласованным образом. Это закончилось беспорядком, который мы наблюдаем и сегодня. 25 миллионов человек, занятость которых находится под угрозой кризиса, будут зависеть от успешного перезапуска отрасли”, – подчеркнул Александр де Жюняк.

Андрей Бочкарев