Ухань - крупный промышленный центр

Китай открывает аэропорт в Ухани и отменяет его транспортную блокаду

8 апреля аэропорт Ухань, город, который впервые столкнулся с последствиями эпидемии коронавирусной пневмонии COVID19, возобновляет воздушные перевозки после 76 дней закрытия. Это символический момент для гражданской авиации в Китае.

Ухань - крупный промышленный центр
Ухань – крупный промышленный центр

Открытие аэропорта в Ухане наступило более чем через неделю после того, как в других аэропортах провинции Хубэй, столицей которой является город Ухань, были восстановлены пассажирские и грузовые авиаперевозки. Аэропорты провинции были открыты для пассажиров и воздушного движения в воскресенье, 29 марта. До среды, 1 апреля этого года аэропорты в Ичане, Сянъяне, Сияне и Эньши обслужили 377 рейсов, которые перевезли более 26,4 тысячи пассажиров, по подсчетам Управления гражданской авиации Китая (CAAC).

Ухань снова соединяется с миром

В воскресенье, 4 апреля, в терминале 3 аэропорта Ухань была проведена тщательная дезинфекция. Всего было продезинфицировано 570 000 кв. м, включая портовое оборудование, такое как багажные тележки, скамейки и лифты. В процессе было занято 161 квалифицированных сотрудников.

“Целью дезинфекции является создание безопасной и здоровой среды для пассажиров после возобновления операций”, – сказал Е Тао, менеджер Терминала 3 аэропорта Ухань.
В первую очередь, сразу после полуночи, в первые минуты 8 апреля была открыта ветка автострады, соединяющая ее с аэропортом, включая платные ворота. В первый день работы аэропорта после эпидемии запланирована 271 операция – 131 вылет и 140 прилетов.

Открытие аэропорта Ухань происходит одновременно с восстановлением автомобильного и железнодорожного сообщения с городом. Вскоре после полуночи первые машины покинули Ухань, о чем в прямом эфире сообщало китайское телевидение. С сегодняшнего дня также можно добраться до столицы провинции Хубэй, которая является важным железнодорожным узлом под названием «Китайский Чикаго».

Важный воздушный узел

До эпидемии коронавируса пневмонии COVID19 Международный аэропорт Ухань Тяньхэ (WUH) был одним из главных узловых центров в Поднебесной. Расположенный примерно в 26 км от центра города, аэропорт с двумя параллельными взлетно-посадочными полосами обслужил в 2018 году более 24,5 миллиона пассажиров и почти 221,5 тысячи тонн грузов. Из Ухани можно было вылететь прямо в такие важные пункты назначения, как Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лондон, Токио, Рим, Стамбул, Дубай, Париж, Сидней, Бали, Бангкок, Москва, Осака, Сеул или Сингапур.

Аэропорт Ухань
Аэропорт Ухань

Но сейчас все указывает на то, что, по крайней мере, в ближайшее время пассажиры из-за рубежа не смогут рассчитывать на прямые рейсы в Ухань. На данный момент Поднебесная империя закрыла свои границы для граждан других стран, объяснив это действиями по прекращению так называемой «второй волны» инфекции коронавирусной пневмонии COVID19. В течение некоторого времени в Китае, власти которого утверждают, что преодолели эпидемию COVID19, растет число людей, возвращающихся в свою страну из-за границы. Большинство путешественников составляют китайцы, которые, поверив заверениям властей своей страны в том, что в КНР эпидемия находится под контролем, решили массово вернуться на родину. К сожалению, во многих случаях возвращающиеся сограждане были носителями коронавируса.

“Вторая волна” временно усилила враждебность по отношению к иностранцам в Китае, а также ксенофобию, которая становится все более очевидной, о чем сообщают иностранные журналисты, работающие в этой стране. Можно ожидать, что, несмотря на официальное снятие ограничений на поездки, жители Хубэй также будут долгоое время относится к иностранцам с недоверием и подозрительностью.

Восстановление национальных авиасообщений

Открытие аэропорта Ухань является событием не только значительного практического, но и символического значения, которое трудно переоценить. Китай, как первая страна в мире, непосредственно пострадал от эпидемии COVID19, центр которой находился в Ухане. Сейчас отрасль в этой стране, первой в мире, фиксирует систематическое улучшение, связанное с увеличением количества воздушных операций, и город Ухань, благодаря восстановлению сообщений, вновь обретает связь с миром.

Мы можем наблюдать улучшение ситуации в авиационной промышленности Китая с прошлого месяца. В марте в этой стране, по словам Цзинь Цзюньхао, чиновника CAAC в интервью для СМИ, выполнялось в среднем более 6,5 тыс. рейсов в день, что 20,5 процента больше, чем в феврале этого года. Однако не стоит забывать, что мартовский результат составляет всего 42 процента предпандемической ситуации.

Большая часть рейсов, обслуживаемых в марте, – это рейсы в регионы, расположенные на юго-западе и северо-западе Китая, а также в дельту реки Янцзы и дельту реки Чжуцзян, которые являются крупными промышленными центрами, где существует высокий спрос на рабочую силу.

“Возобновление работы аэропортов сыграло большую роль в оказании помощи работникам в возвращении на рабочие места, тем самым способствуя местному экономическому развитию”, сказал Цзинь.

Разумеется, властями этой страны было объявлено, что основным фактором, позволяющим добиться увеличения количества воздушных операций в Китае, является преодоление эпидемии коронавируса. Однако отсутствие прозрачности, энергичные попытки контролировать информационные потоки и широко распространенная цензура в Китае означают, что многие наблюдатели не уверены, можем ли мы доверять китайским властям в конце эпидемии. Тем не менее, даже с некоторыми расхождениями, ситуация в Поднебесной, несомненно, улучшается, и уменьшение числа случаев пневмонии в Ухане соответствует моделям, регулирующим эпидемиологические циклы, наблюдаемые во всем мире.
Однако нельзя не заметить, что количество воздушных операций стало увеличиваться даже тогда, когда в Китае свирепствовала эпидемия. Это показывает, что меры стимулирования, принятые китайскими властями, дали ожидаемый эффект.

Китаю, как очагу SARS-CoV-2, пришлось первым столкнуться с коронавирусом. Как китайская авиационная промышленность справилась с последствиями эпидемии COVID-19? Об этом будет в нашей статье «Уроки китайского для авиационной отрасли» о том, как бороться с пандемией COVID-19.

Андрей Бочкарев