Китайская авиационная отрасль продолжила рост

Управление гражданской авиации Китая (CAAC) выпустило «Статистический бюллетень развития рынка гражданской авиации в 2018 году», в котором обобщается прогресс в отрасли с точки зрения 12 аспектов, таких как развитие коммерческой авиации, авиации общего назначения, рентабельность транспорта, экономическая рентабельность, образование или технологические инновации.
Отличные результаты пассажирских перевозок и все еще высокий уровень грузоперевозок
Как можно прочитать в статистическом бюллетене, в 2018 году авиационная отрасль Китая зафиксировала общий транспортный результат более 120,6 млрд тонно-километров, что показывает 11,4-процентное увеличение соотношения по сравнению с предыдущим годом. Пассажирские перевозки (РПК) увеличились на 12,6 процента, достигнув уровня более 1071,2 миллиарда пассажиро-километров, а перевозки грузов и почты (РТК) увеличились на 7,8 процента, составив 26,25 миллиарда тонно-километров.

В прошлом году авиационный сектор Китая обслужил более 611,7 миллиона пассажиров, что составляет 10,9 процента роста по сравнению с 2017 годом. Более медленные, всего в 4,6 процента отмечены темпы роста в отрасли грузовых и почтовых перевозок, в общем объеме перевозок в 2018 году они составили 7,38 млн тонн. В прошлом году коммерческие авиалинии совершили 11,53 млн летных часов и 4,69 млн полетов, соответственно на 8,9 и 7,6 процента больше года назад.

Сеть сообщение растет одновременно с доходами отрасли

В конце 2018 года в Китае было зарегистрировано 60 авиакомпаний, имеющих в общей сложности 3639 самолетов и 4945 воздушных маршрутов, соединяющих 230 пунктов назначения в Китае (исключая Гонконг и Макао и, подчеркнуто в бюллетене, Тайвань), со 165 зарубежными направлениями в 65 странах мира. В прошлом году в общей сложности 235 сертифицированных аэропортов в Китае обслужили 1,265 миллиарда пассажиров, что на 10,2 процента больше, чем в 2017 году, и обслужили 11,088 миллиона операций, что на 8,2 процента. больше, чем годом ранее.

Среднесуточное использование зарегистрированного коммерческого самолета составило 9,36 часа, а средний рабочий цикл (LF) на регулярных рейсах составил 83,2 проц., что привело к выручке в 1,01425 триллиона юаней (почти 0,15 триллиона долларов), что 18,5 процента. выше, чем годом ранее.

Рост в секторе авиации общего назначения и беспилотников

В 2018 году в секторе авиации общего назначения в Китае насчитывалось почти 2500 зарегистрированных самолетов, принадлежащих 422 аэроклубам и совершивших 937,1 тыс. часов налета, что на 11,9 процента. больше, чем в предыдущем году. Разработка беспилотных летательных аппаратов также шла быстрыми темпами – к концу 2018 года в Поднебесной было выдано более 44,5 тысячи лицензий операторов БПЛА. Количество зарегистрированных беспилотников составило 287 тысяч, а налет коммерческих беспилотных летательных аппаратов составил 370 тысяч часов.

Высокий уровень безопасности и регулярности операций

CAAC уверяет, что наряду с ростом трафика постоянно совершенствуются управление безопасностью и эффективность полетов в гражданской авиации. К концу 2018 года исполнилось 100 месяцев работы без происшествий, в течение которых китайский флот налетал 68,36 миллиона часов. К концу года китайская авиационная отрасль также отмечала рекордные 16 лет и 8 месяцев без происшествий, вызванных человеческим фактором.
В прошлом году также произошло улучшение в пунктуальности полетов (OTP). Регулярность полетов внутренних перевозчиков составила 80,13 проц., а среднее время задержки рейса сократилось с 15 до 9 минут.

Комфорт пассажиров улучшается

Хотя прошлый год является очередным годом развития авиационной промышленности в Китае, удовлетворены не только инвесторы авиакомпаний, но и пассажиры, считает CAAC. В конце 2018 года 229 аэропортов в Поднебесной разрешили использовать решение «TravelSky Pass», а 32 аэропорта предоставили полностью электронную процедуру посадки на внутренних рейсах, которой воспользовались в общей сложности 225 миллионов пассажиров. На борту самолета становилась все более популярной услуга беспроводного доступа к сети – у 12 перевозчиков была 301 машина с таким оборудование. Всего в 2018 году авиационным органам Китая подали жалобы почти 20,8 тысячи человек, что на 16,2 процента меньше чем в 2017 году.
Китайская промышленность фокусируется на развитии человеческих ресурсов и охране окружающей среды

«Развитие авиационной промышленности нуждается в сильной поддержке науки, образования и талантов», – говорится в бюллетене. В 2018 году университеты и институты, действующие под патронажем CAAC, приняли более 23,1 тысячи новых студентов, тем самым увеличив их общее количество почти до 73 тысяч. Власти также провели первый отбор «талантов для технологических инноваций в гражданской авиации», в результате которого были выбраны 12 лидеров, 32 высококлассных сотрудника и 20 инновационных команд.

В конце 2018 года число обладателей действительных лицензий пилотских линий, выданных CAAC, составило почти 61,5 тысячи человек. Также было зарегистрировано более 55,2 тыс. лицензированных бортпроводников, почти 7,65 тыс. технического персонала и диспетчеров.
Предыдущий год характеризовался большой приверженностью к снижению воздействия китайской промышленности на окружающую среду. Средний расход сырой нефти на тонно-километр составил 0,287 кг, что означает сокращение на 15,6 проц. по сравнению с 2005 годом, то есть отраслевой ориентир в достижении целей по охране окружающей среды и сокращении выбросов парниковых газов. В 2018 году китайская промышленность сократила количество выбросов CO2 на 268 000 тонн из-за замены вспомогательных агрегатов ВСУ в самолетах и изменения парка транспортных средств и оборудования аэропортов с дизельной тяги на электрическую.

Андрей Бочкарев