Самолет деловой авиации

Когда покупка самолета на правах совместного владения – не самый подходящий вариант

Подходит ли вам долевое владение частным самолетом? Или, может быть, членская программа, чартер или даже полноправное владение судном лучше соответствуют вашим потребностям?

Самолет деловой авиации

 

Специалисты часто говорят, что если вы летаете от 50 до 400 часов в год, то долевая собственность – лучший вариант. Как и в случае с большинством эмпирических правил, в этой аксиоме есть определенная правда, но ваш анализ должен лежать гораздо глубже.

Применение

Как правило, если ежегодно вы проводите в воздухе менее 50 часов, то преимущества долевого владения самолетом могут быть «съедены» первоначальными затратами, переменным издержками и долгосрочным характером подобных инвестиций. Если же вы летаете более 400 часов в год, то стоит задуматься о том, чтобы купить частный самолет. Однако основываться исключительно на том, что ваше количество полетов попало в нужный диапазон (от 50 до 400 в год) недостаточно, чтобы принять решение о приобретении воздушного судна в долевую собственность.

Например, если вы совершаете много перелетов на короткие расстояния (проводите около получаса в воздухе), то потеряете почти половину лётных часов, потому что при стандартных операционных процедурах каждый долевой рейс рассчитывается исходя из полного часа. Таким образом, если вы инвестировали в 50 часов полета, то за свои деньги получите только 25 фактических часов. Операторы периодически отказываются от правила минимального часового полета, но этого недостаточно, чтобы иметь для вас существенное значение.

Самолет деловой авиации

Если вы планируете пользоваться частным самолетом преимущественно в пиковое время (например, в новогодние или рождественские каникулы, на длинные майские праздники или в дни крупных спортивных состязаний), то ваш оператор не гарантирует, что вы получите судно в свое распоряжение, просто позвонив по телефону. Также нет никакой гарантии, что вы не получите лайнер классом ниже или выше того, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

И наоборот, для поездок в непиковые дни, если вы точно знаете заранее, когда и куда собираетесь отправиться, гарантированное время вылета послужит  для вас слабым утешением. При этом, оператор должен учитывать затраты на поддержку этих возможностей в своей операционной модели, поэтому вы платите за программную функцию, которую вряд ли используете.

Безусловно, стоит исходить из вашего места проживания. Так, если вы живете или большую часть времени проводите в мегаполисе, вполне вероятно, что местный аэропорт может предложить ряд чартерных программ. Таким образом, преимущество, заключающееся в том, что вы не платите напрямую за перемещение воздушного судна для обслуживания вашего рейса, может иметь для вас относительно небольшую выгоду, поскольку чартерному оператору также, вероятно, не понадобится передислоцировать для вас самолет. Тот же анализ может применяться, если вы отправляетесь в популярные пункты назначения, хорошо обслуживаемые с точки зрения бизнес авиации.

Самолет деловой авиации

Если ваши рейсы коротки и нет необходимости оплачивать возвращение судна в воздушную гавань постоянной дислокации, то затраты будут относительно невысокими. Опять же, если вы совершаете несколько перелетов в рамках одного дня, то можете вообще избежать необходимости оплаты полета самолета порожняком.

Самолет деловой авиации

Наконец, долевое владение частным самолетом может вам не подходить, если схема использования судна с течением времени будет изменяться. По большей части обязательство сохраняется на пять лет – более ранний выход может оказаться очень дорогостоящим. Например, у вас есть бизнес в другом городе, который требует частых полетов, но если вы продадите бизнес через пару лет,  а значит, необходимость частых перелетов отпадет сама собой, то в конечном итоге заплатите за то время, которое не используете. Или аналогичный пример: у вас есть дом в отдаленном месте, и вы летаете в небольшой аэропорт, расположенный неподалеку, однако, если в следующем году вы подадите этот дом и купите жилье в другом регионе, который обслуживается уважаемым чартерным оператором, то необходимость в долевом владении частным самолетом также пропадет. Оцените свои возможности и потребности с учетом перспективы хотя бы на ближайшую пару-тройку лет.

Самолет деловой авиации

Модели самолетов

Операторы, предоставляющие возможность владеть частным самолетом на правах долевой собственности, стремятся ограничить модели лайнеров в своем флоте. Если парк судов не соответствует вашим потребностям, то, возможно, не стоит вступать и в саму предлагаемую схему. Очень мало предпринимателей, решивших приобрести долю на частный самолет, учитывают все возможности судна. Да, большая часть из них принимает во внимание только количество посадочных мест, в то время как для получения объективной картины необходимо исходить из всех технических характеристик самолета: дальности его перелета, скорости, емкости багажного отделения, расхода топлива, оснащенности wi-fi, величины эксплуатационных расходов и т.д. Если судно не может совершить перелет до вашего любимого курорта без остановки и дозаправки, если багажное отделение не позволяет вместить спортивный инвентарь, если лайнер не может вылететь или приземлиться в ближайшей к месту назначения воздушной гавани, вы, скорей всего, не будете довольны своими инвестициями.

Если модели самолетов, предлагаемые вашим оператором, слишком малы или слишком велики, вы вряд ли сможете сказать, что долевая собственность на частный самолет – оптимально подходящая вам схема. По факту, если у провайдера есть идеальное с вашей точки зрения судно, но оно всего одно, то большую часть времени оно будет занято и вам, вероятно, придется пользоваться другой моделью или чартером. В этом случае вы также не сможете назвать себя счастливым владельцем доли на самолет.

Ценовая обоснованность

Если вам нужны конкретные цифры, которые заранее можно заложить в бюджет, то долевая собственность также может быть не вашим путем. В отличие от членских программ, где пользователь оплачивает гарантированное количество лётных часов, при долевом владении собственник несет часть рисков, связанных с увеличением эксплуатационных расходов, и, что еще более важно, несет риск того, что частный самолет (а, следовательно, и доля владельца) со временем обесценится. Именно поэтому невозможно с уверенность спрогнозировать, какова будет фактическая стоимость капиталовложений за весь инвестиционный цикл.

Прочие условия

Вот еще несколько причин, почему долевая собственность на частный самолет может не походить вам:

– Приобретение доли на воздушное судно требует значительных финансовых затрат. Таким образом, сравнивая стоимость различных вариантов, вы должны учитывать альтернативные издержки, связанные с такими капиталовложениями.

– Если вы приобретаете долю через свою компанию, то, скорей всего, должны отразить этот актив в своей декларации, что может вызвать недовольство среди акционеров. В то же время аренда самолета, чартерные рейсы и членские программы можно отразить как общие командировочные расходы компании.

– Если вы приобретаете долю на лайнер для личного использования, то, вероятней всего, не сможете уловить выгоду от обесценивания актива. В любом случае перед принятием решения стоит проконсультироваться с налоговым специалистом.

Целью любых частных инвестиций в воздушные судна должно быть приобретение максимально возможного количества лётных часов на подходящем лайнере с надежным и безопасным оператором и, конечно, с минимальными затратами. Неправильный выбор может стоить вам сотни тысяч и даже миллионы долларов, выкинутых на ненужные расходы. Долевая собственность на частный самолет может быть идеальной инвестицией, но, как видно, здесь надо учесть гораздо больше, чем просто количество часов, которые вы ежегодно проводите в воздухе.

 

Шошина Ольга