Лизинговые компании ожидают спада поставок самолетов

Лидеры лизинговой отрасли считают, что поставка новых самолетов в 2020 году будет существенно затруднена. Проблема заключается в неуверенном спросе на большее количество самолетов и трудностях в цепочке поставок, вызванных продолжающейся пандемией коронавируса.

Boeing777x на тестовом стенде
Boeing777x на тестовом стенде

Исполнительный директор BOC Aviation Роберт Мартин предсказал, что в целом поставки Airbus и Boeing могут составить от 600 до 1000 единиц. В свою очередь генеральный директор DAE Capital Фироз Тарапор заявил, что в ближайшие месяцы ослабление транспортных ограничений и ограничений станет ключевым фактором для увеличения темпов производства. Однако он признал, что трудно представить впечатляющее количество поставок самолетов в 2020 году.

Европейский производитель Airbus прогнозировал 880 поставок до 2020 года. Boeing, в свою очередь, приостановил часть производства, так как его узкофюзеляжный B737 MAX был заземлен более года. У Boeing и Airbus низкие производственные планы.

В обеих компаниях планы по сокращению рабочих мест вызывают беспокойство именно из-за сокращения производства самолетов. Аэробус уже объявил, что летом может уволить до 10000 из 135 тысяч занятых на заводах производителя. На данный момент компания решила отправить несколько тысяч сотрудников с валлийского завода в вынужденный отпуск.

Boeing, в свою очередь, сообщил о планах уволить 10 процентов своих сотрудников, работающих в подразделениях гражданской авиации. Увольнения коснутся заводов, производящих MAX, а также самолеты B787 Dreamliner и 777. Число сокращаемых работников может достичь 7000. На Boeing занято более 160 000 человек по всему миру, в том числе 70000 в штате Вашингтон, где выпускается большинство гражданских самолетов.

Андрей Бочкарев