Слет частной авиации Mazurian Lakeland Fly-In - KIKITY 2017

Международный слет частной авиации Mazurian Lakeland Fly-In – KIKITY 2017

В календаре авиационных событий этого года  появился слет, организованный в рамках платформы   EuroGA, объединяющий частных пилотов со всей Европы. Местом проведения мероприятия, которое пройдет 8-11 июня, выбран польский аэродром в Кикитах  (EPKI). Mazurian Lakeland Fly-In – KIKITY 2017 является открытым слетом, в котором может принять участие любой желающий. В распоряжении заинтересованных лиц будет как отель при аэродроме, так и бесплатное место в палаточном лагере.

Слет частной авиации Mazurian Lakeland Fly-In - KIKITY 2017
Аэродром Кикиты

В программе трехдневного мероприятия предусмотрены, кроме летных соревнований,экскурсии и конференции. В пятницу, в первый день слета, запланированы обзорные  полеты на Мазурами, авиационная экскурсия в Волчье Логово и рейс на корабле по мазурским озерам.

В субботу предусмотрены  соревнования пилотов и развлечения. Организаторы предлагают участникам рейдовые соревнования на точность приземления.  С точки зрения сложности выполнения, эти соревнования носят скорее любительский характер, хотя будут действовать правила настоящих профессиональных состязаний. Победители  получат награды после подведения итогов на вечеринке при костре.

Откуда возникла идея организации такого мероприятия? –  спросил корреспондент портала aviav.ru Томаша Симбиду, одного из организаторов соревнований.

«Уже несколько лет подряд я стараюсь участвовать в слетах, организованных EuroGA.Обычно их проходит несколько в разных частях Европы. Они являются прекрасным случаем для встречи с людьми, которые разделяют между собой радость полетов и пропаганды малой авиации, что лично для меня было близко к сердцу.  В прошлом году на слете в Хорватии мне пришло в голову организовать подобный слет в Польше. Но я хотел, чтобы он имел более широкий характер, чем обычно. Не только общий ужин, но также больше времени отвести  на беседы, обмен опытом, совместные полеты. Чтобы все организовать в соответствии с моим замыслом, был необходим аэропорт, в  котором можно не только совершать взлеты и посадки, но и который обеспечит возможность совместного проведения времени, без необходимости территории аэропорта, с возможностью комфортного ночлега. Кикиты, таким образом, стали естественным выбором, это один из моих любимых польских аэродромов – он располагает качественной грунтовой взлетно-посадочной полосой, небольшим отелем, местом для палаточного лагеря и хорошим питанием.

Как к этому отнеслись владельцы аэродрома?

«Они очень обрадовались, сами предложили помощь в организации, а любительские летные соревнования уже были их инициативой. Благодаря этому, мы можем предложить участникам действительно интересную трехдневную программу за небольшие деньги. За парковку и за место под палатку не будет взиматься никакая оплата, даже если кто-то не воспользуется другими предложениями. Поэтому можно сказать, что мероприятие совершенно некоммерческое – у него другая цель.

Означает ли организация при посредничестве платформы EuroGA, что на мероприятие приглашены пилоты только из-за границы? 

«Конечно нет. Даже наоборот, я ожидаю, что больше всего пилотов и любителей авиации прибудут из Польши. Приглашен каждый, кто хочет прилететь или приехать на колесах, на целое мероприятие или только на один день, или просто заскочить на минутку. Я использовал платформу EuroGA, чтобы пригласить в Польшу пилотов из Европы. Чтобы показать им, что Польша так или иначе существует на карте GA, с одной стороны, а с другой стороны, чтобы польские пилоты, любители авиации могли встретиться и поговорить с коллегами из другой среды.

Запланированы какие – либо дополнительные шоу?

«Ты имеешь в виду посадку дирижабля или низкий  полет F16? Скорее нет. Я думал о том, чтобы организовать какой-нибудь сюрприз, но в конце пришел к выводу, что это не обязательно. Тем более, что наше мероприятие не носит коммерческий характер, т.е. мы на нем не зарабатываем, а чтобы пригласить какого-нибудь особого гостя, нам нужно организовать какое-нибудь финансирование, поэтому я оставил эту мысль. Больше сосредоточился на том, чтобы сделать более привлекательными встречи с людьми, связанными либо увлеченными авиацией».

Как на сегодняшний день проявился интерес к слету?

Учитывая, что кроме постов на форуме  EuroGA и моем блоге, мероприятие особо не рекламировалось, уровень заинтересованности довольно высокий. В гостинице осталось не зарезервированными два или три номера, а главное оно получило широкую огласку за рубежом. Должны прилететь несколько десятков самолетом из Германии, Франции, Великобритании и Чехии. К моему удивлению, учитывая большое расстояние, большой интерес проявили участники из Греции и Словении. В общей сложности о своем участии заявило почти 100 человек. Но и особых иллюзий я тоже не питаю.

Знаю, что на практике потенциальный интерес выражается в нескольких процентах от теоретического. В среднем на такие мероприятия слетаются чуть более десяти самолетов, самое больше было двадцать с лишним. Я рассчитываю на польские экипажи, которые, если не на один день, то на несколько часов смогут прилететь в Кикиты.В ближайшие недели мы начнем более активно привлекать участников, и сможем примерно определить их число. Как бы там ни было, план таков, чтобы было всем интересно и весело.

А что, если погода будет не подходящей?

Слет предназначен для полетов в условиях  VFR, поэтому его при плохой погоде придется отменить.  Возможно часть заинтересованных смогут прилететь по IFR.

Подробная программа мероприятия:

Четверг, 8 июня

12:00-20:00 – прилет/прибытие участников;
19:00 – приветственный коктейль, ужин.

Пятница, 9 июня

8:00 – 10:00 – завтрак;
10.15 – 19.00 – авиаэкскурсия в Кентшин (EPKE) – посещение Волчьего Логова – экскурсия на катере;
20:00 – брифинг перед субботними соревнованиями;
21:00 – ужин и рассказы пилотских баек.

Суббота, 10 июня

7.00 – 8.00  – завтрак, гимнастические упражнения и бег трусцой по полосе;

8:00 – 10:00 – завтрак;
10:15 – брифинг перед соревнованиями  по точности выполнения полетов;
10:30 – 13:00 – соревнования;
13:30 – 14:30 – ланч;
15:00 – брифинг перед соревнованиями по точной посадке;
15:30 – 18:00 – соревнования по точности посадки;
20:00 – подведение итогов соревнований;
20:00 –  KIKITY PARTY

Воскресение, 11 июля

8:00 -11:00 завтрак и убытие участников.

Стоимость участия:

Проживание в  Hotel Kikity – 40 EUR/ночь/персона (с завтраком);
Легкий ланч/обед в аэропорту – 10/15 EUR/персона (без алкоголя);

KIKITY PARTY – 50 EUR/персона (ALL INCLUSIVE, местные блюда, костер, танцы, и т.д.);
Соревнования по рейдам – 10 EUR за самолет (стоимость карт, снимков и т.д.);
Соревнования по точности приземления – 10 EUR с пилота (стоимость подготовки замеров);
Приземление и парковка – free;
Ангар – 10 EUR/самолет-ночь;
Велосипеды, бильярд, настольный тенис, сауна, wi-fi – free;
Место под палатку – free.