Мобильное приложение для чартера самолетов стало особенно популярным в условиях пандемии

Приложение Fly Adam для чартерных рейсов деловых самолетов достигло рубежа в 20 000 запросов цен на перелеты всего через 8 недель после появления на рынке, с темпом увеличения объема запросов в мае на 2500 проц. по сравнению с апрелем.
Приложение появилось в очень смутное для авиации время, что особенно сказалось на работе коммерческого сегмента, при одновременном увеличении спроса на частные рейсы. Многие клиенты начали рассматривать деловую авиацию как альтернативу приостановленным сообщениям или возможность передвигаться в условиях сниженной во время пандемии частоты рейсов. На сегодняшний день из 140 населенных пунктов во внутренней сети сообщений Бразилии, количество обслуживаемых не достигает 50.

Кроме того, использование деловых самолетов также стало рассматриваться как более безопасное из-за меньшего числа людей на борту. Приложение позволяет компаниям воздушного такси напрямую контактировать с клиентами, которые хотят перевезти пассажиров, грузы или больных на нерегулярных рейсах.

Adam является технологическим стартапом и первым на рынке приложением, специализирующимся на воздушной мобильности в Бразилии. Эта инициатива поддерживается Бразильской ассоциацией авиации общего назначения (ABAG), Национальной транспортной конфедерацией (CNT) и Национальным союзом компаний воздушного такси (SNETA).
Бизнес-джеты могут стать альтернативой для достижения пунктов назначения, в которых частота коммерческих рейсов снижена

Согласно данным, доступным из приложения, одними из самых популярных направлений среди пользователей являются города Рио-де-Жанейро, Белу-Оризонти, Куритиба, Манаус, Сальвадор и Сан-Паулу.

“Мы хотим внести свой вклад в логистику для компаний, которые должны доставлять материалы в разные пункты назначения, в больницы, ожидающие прибытия органов, а также с помощью службы воздушной реанимации для людей, которым необходимо перевозить больных родственников”, – говорит Диниз, генеральный директор Adam.

Приложение имеет очень простой интерфейс, достаточно ввести пункт отправления, пункт назначения, желаемую дату, а также количество пассажиров и выполнить поиск. В результате отражаются все возможные варианта выбора самолета с соответствующими затратами.
“Технологическая платформа предлагает конкуренцию и гибкость, чтобы люди могли узнать о возможностях нерегулярного воздушного транспорта и выбрать лучшую альтернативу”, – объясняет Флавио Пирес, генеральный директор ABAG.

Флавио Пирес по-прежнему считает, что даже с возобновлением коммерческой авиации появится новый виток спроса на деловую авиацию, которая может дополнить предложение рейсов и доступ в города, где было сокращено предложение со стороны традиционных авиакомпаний. “После того, как все это закончится, мы считаем, что возобновление предложения ресов будет постепенным, и мы можем выступать в качестве дополнения к регулярному воздушному транспорту во многих местах”, – объяснил Флавио Пирес.

Исполнительный директор ABAG напоминает, что в Бразилии насчитывается чуть более 5500 муниципалитетов, причем примерно в 3500 имеются аэродромы или аэропорты, но в 2019 году регулярная авиация обслуживала чуть более 140 пунктов.

Подобное приложение разработано и компанией Cofrance Sarl, с той разницей, что оно мультиязычно и охватывает не только внутренние рейсы.

Андрей Бочкарев