Ники Лауда уже в следующем году расчитывает получить прибыль от своей авиакомпании

Ники Лауда рассчитывает уже в 2019 году достигнуть окупаемости своей авиакомпании, которую выкупил у обанкротившейся Air Berlin и переименовал в Laudamotion.

Ники Лауда уже в следующем году расчитывает получить прибыль от своей авиакомпании
Ники лауда – “новый” старый владелец Laudamotion


Авиакомпания Niki, которую он основал в 2003 году, начнет свою деятельность под новой торговой маркой 25 марта, имея в распоряжении 6 самолетов, взятых в лизинг. Ее первый рейс будет выполнен из Дюссельдорфа в Пальма-Де-Майорка. «Не стоит ожидать денежного потока в первый год деятельности, но если мы будем действовать правильно, то сможем начать зарабатывать со второго года», – сказал Ники Лауда на пресс-конференции в Вене.

Трехкратному чемпиону мира в гонках Формулы 1 в январе удалось выиграть у компании IAG борьбу за Niki, благодаря заявленной сумме покупки в 50 млн долларов, еще больше пришлось вложить в мероприятия по возобновлению ее деятельности. Лауда пообещал, что с апреля начнутся очередные рейсы из Швейцарии и с июня – из Австрии, а также объявил о наращивании флота до 21 авиалайнера. Его авиакомпания будет обслуживать в летний сезон популярные отпускные сообщения с Грецией, Испанией и Италией, а позднее, еще в этом году – регулярные сообщения между европейскими городами и чартерные рейсы.

«Регулярные рейсы по соответствующей цене и с хорошим уровнем услуг плюс чартерные сообщения – это то, что нам нужно. И моя цель состоит в том, чтобы этого достичь еще до осени», – сказал Лауда. Из 60 тысяч слотов (право на взлет и посадку в аэропортах), которые он приобрел вместе с активами Niki, потребуется только 40 тысяч. 20 тысяч оставшихся он вероятно продаст. 69-летний австриец заключил соглашение с компанией Condor, принадлежащей туристическому бюро Thomas Cook, о продаже билетов на самолеты Laudamotion, а также о маркетинге и планировании работы экипажей.

Пока еще неизвестно как австрийская авиакомпания выстроит свое сотрудничество с Lufthansa. Лауда сообщил, что его переговоры с Lufthansa и австрийским Управлением по надзору за рынком должны показать, сможет ли бюджетная авиакомпания Eurowings продавать билеты и на рейсы Laudamotion и сможет ли она арендовать самолеты и экипажи от австрийской авиакомпании. «Мы хотим знать что нам можно, а чего – нельзя», – объяснил Ники Лауда.

Лауда находится под сильным давлением времени, чтобы продать как можно больше билетов на летний сезон, поэтому он пытается использовать все каналы продаж и маркетинга своих же конкурентов. В свою очередь Lufthansa, в свое время отказавшаяся от покупки Niki, заинтересована использованием перевозческого потенциала новой авиакомпании из Вены. В Laudamotion пока трудится 641человек, ей требуется еще 50 дополнительных пилотов для обслуживания 21 самолета.

Андрей Бочкарев