Norwegian Air остается на рынке ценой потери влияния основных акционеров

Акционеры Norwegian Air в понедельник (4 мая) поддержали план финансового спасения компании. Большинством в 95 процентов голосов было принято решение конвертировать почти 1 миллиард долларов долга в акции и привлечь больше средств от совладельцев. Авиакомпания сталкивается с финансовыми проблемами с прошлого года, но они значительно усугубились кризисом, вызванным пандемией коронавируса.
План помощи принят после нескольких недель переговоров с кредиторами и после того, как Norwegian уволил тысячи пилотов и членов бортового экипажа. “Это был, пожалуй, самый захватывающий финансовый триллер, который Норвегия когда-либо видела”, – заявил глава Norwegian Джейкоб Шрам на пресс-конференции после собрания акционеров в понедельник.

Пережить кризис

Спасительное соглашение подготавливает почву для перезапуска сильно урезанной  компании, когда будут сняты ограничения на пассажирские авиаперевозки, вызванные пандемией COVID-19. Владельцы облигаций, которые отклонили план помощи в четверг, вернулись к нему в воскресенье после дополнительных переговоров. Руководство Norwegian теперь ожидает, что окончательное голосование кредиторов во время голосования 18 мая будет лишь формальностью.

После известий об утверждении плана помощи акции бюджетного перевозчика выросли на 46 процентов. Владельцы, в свою очередь, столкнутся со значительным ослаблением своих позиций, поскольку кредиторы получат контроль над компанией. План предусматривает передачу большей части акций  кредиторам и может оставить своим нынешним акционерам только 5,2 процента акций.

План спасения может помочь Norwegian пережить кризис, который усугубляется пандемией коронавируса и необходимостью запарковать 95 процентов всего флота. Ранее руководство компании заявляло, что у Norwegian будет достаточно средств для поддержания деятельности только до середины мая.

Арендодатели теперь готовы конвертировать долг в капитал размером как минимум 730 миллионов долларов. Ведутся переговоры о возможной дальнейшей конверсии. “Благодаря значительным взносам арендодателей и держателей облигаций компания рассчитывает конвертировать более 10 млрд норвежских крон долга (958 млн долларов США) в капитал”, – говорится в сообщении компании.

За последние недели в переговорах приняли участие 24 арендодателя и четыре отдельные группы держателей облигаций, а также банки и акционеры. В то же время компании пришлось запарковать свой флот, а также пытаться обслуживать клиентов в условиях кризиса. “Это было похоже на зону военных действий”, – прокомментировал Джейкоб Шрам.

Большинство акций в руках кредиторов

Теперь компания начнет конвертацию облигаций и долгов по лизингу в акции и публичное размещение до 400 млн крон (38,4 млн. Долларов США) от продажи новых акций. Конвертация долга и продажа акций позволят Norwegian Air использовать государственные гарантии в размере до 2,7 млрд крон.

Кредит поможет Norwegian Air продержаться до конца 2020 года. Авиакомпания, однако, не исключает привлечения дополнительных денежных средств — перевозчик постепенно возобновит деятельность в следующем году с сокращенным парком, и нормализация должна произойти только в 2022 году. В настоящее время Norwegian оплачивает только счета, необходимые для поддержания минимальных операций, таких как вознаграждение все еще работающему персоналу и критически важную ИТ-инфраструктуру. Однако он удерживал платежи за наземное обслуживание, выплаты задолженности и арендную плату.

Norwegian Air является третьей по величине бюджетной авиакомпанией в Европе, а также крупнейшей иностранной авиакомпанией, обслуживающей Нью-Йорк и другие крупные города США. Тем не менее, наряду с динамичным расширением в конце 2019 года, росли долги обязательства.

Андрей Бочкарев