Norwegian переходит в режим строгой экономии и опровергает слухи о покупке SSJ100

Бюджетный перевозчик Norwegian перешел в режим максимальной экономии финансовых средств. Авиакомпания продала свои пять самолетов Boeing B737-800NG, и с целью  получения аэробусов A320neo она создала совместное предприятие с Китайской лизинговой международной корпорацией DAC (CCBLI) для финансирования покупки самолетов. К сожалению, ситуация перевозчика усугублена отменой эксплуатации почти 1/4 флота Dreamliner.
Пять B737-800 на продажу

Arctic Aviation Assets, дочерняя компания Norwegian Air Shuttle, подписала контракт на продажу пяти самолетов Boeing 737-800 с Aircraft Recycling International Limited, которая является подразделением China Aircraft Leasing Group Holdings Limited. Самолет в настоящее время эксплуатируется Norwegian и будет передан ARIL в начале ноября. Вырученные от продажи средства в сумме 50 млн долл США будут использованы для погашения долга и повышения ликвидности Norwegian. Ожидается, что сделка увеличит ликвидность перевозчика после погашения долга и принесет положительный эффект. Продажи соответствуют продолжающейся стратегии перехода от роста к прибыльности.

СП для покупки самолетов A320neo

Целью последнего совместного предприятия (СП) норвежской авиакомпании и China Leasing International Corporation DAC (CCBLI) будет финансирование, владение и аренда самолетов, заказанных перевозчиком. Соглашение позволит укрепить финансовое положение Norwegian. Первоначальный контракт включает покупку 27 самолетов airbus A320neo, которые будут поставлены в 2020–2023 годах. Финансирование покупки самолетов в рамках СП также предоставит CCBLI. Кроме положительного эффекта на капиталы совместное предприятие сократит норвежские инвестиционные расходы примерно на 1,5 миллиарда долларов США за первые 27 самолетов.

CCBLI является 100-процентной дочерней компанией от China Construction Bank Corporation, лидера в банковской, финансовой сфере и сфере лизинга, а также второго по величине банка в мире по стоимости активов. CCBLI станет мажоритарным владельцем СП с 70-процентной долей, вместе с Norwegian, через его дочернюю компанию DAC Arctic Aviation Assets, будет владеть оставшимися 30 процентами.

«После нескольких месяцев переговоров я рад сообщить, что мы достигли соглашения с CCBLI о создании совместного предприятия для приобретения первых 27 самолетов Airbus A320neo. Это соглашение значительно сократит наши текущие и будущие капитальные затраты. СП является одной из многих важных инициатив, которые необходимо было предпринять для реализации нашей стратегии перехода от роста к прибыльности», – сказал Гейр Карлсен, исполняющий обязанности президента Norwegian.

Norwegian опровергает покупку российских суперджетов SSJ100

Норвежский бюджетный перевозчик опроверг сообщения средств массовой информации о том, что он намерен заказать для своего флота российский Suchoi Superjet SSJ100. Пресс-служба подтвердила, что представители норвежской стороны вели переговоры с производителем Suchoi, но пока они не делали никаких заказов и не подписывали никаких контрактов. Ранее различные источники сообщали, что Norwegian Air Shuttle подписал контракт на покупку 40 самолетов SSJ100, взамен Россия должна была предоставить Norwegian возможность летать над Сибирью. Однако вскоре стало ясно, что это очередной недобросовестный рекламный трюк российского производителя в отчаянной попытке поднять реноме своей сомнительной продукции. Тем более, по подсчетам экспертов, сделка не окупалась, поскольку прибыльность от эксплуатации SSJ100 сомнительна, а стоимость потенциальной сделки намного выше, чем предполагаемая выгода от воздушного коридора над Сибирью.

Norwegian сообщает о лучшем квартальном результате

Согласно принятой стратегии, результаты работы Norwegian за третий квартал характеризуются более высокой прибыльностью, более высокими доходами на единицу продукции, более низкими удельными затратами и замедленным ростом. Прибыль до налогообложения увеличилась на 38 процентов до 2,2 млрд норвежских крон по сравнению с тем же кварталом прошлого года.

Выручка за единицу и доходы на пассажиро-километр (производительность) в этом квартале увеличились на 3 проц. Общая выручка составила 14,4 млрд норвежских крон, увеличившись на 8 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, главным образом благодаря росту межконтинентальных перевозок. Norwegian перевез около 10,5 миллионов пассажиров, что на 3 процента меньше из-за более низкой производительности. Коэффициент заполнения салона (LF) составил 91,2 процента, что означает увеличение на 0,7 процентных пункта.

Многие норвежские Dreamliner по-прежнему не летают

Восемь норвежских Dreamliner в настоящее время припаркованы в аэропорту Прествик из-за проблем с двигателем Rolls-Royce Trent 1000:

LN-LNA (B788)
LN-LNB (B788)
LN-LND (B788)
СПГ-СПГ (B788)
LN-LNH (B788)
LN-LNR (B789)
SE-RXY (B789)
G-CKWP (789)

Пользователи Boeing B787 Dreamliners, оснащенных двигателями Rolls-Royce, получили от производителя уведомление о том, что решение постоянных проблем с лопатками двигателя Trent 1000, вероятно, займет больше времени, чем ожидалось. Rolls-Royce заявил в прошлую пятницу (25 октября), что он ускорил замену лопаток турбины для некоторых моделей, что привело к дополнительным операциям по снятию двигателя и задержало сокращение числа заземленных самолетов до нескольких единиц ко второму кварталу 2020 года. В настоящее время флот норвежской группы состоит из 159 Boeing: 104 B737-800, 18 B737 MAX 8, восемь B787-8 и 29 B787-9.