Новая антикризисная стратегия китайских авиакомпаний – абонемент на неограниченное число рейсов

Авиакомпании из Китая, которые пытаются улучшить средний коэффициент загрузки пассажиров и сократить количество отмененных рейсов, намерены привлекать пассажиров заманчивым предложением абонементных авиабилетов на неограниченное количество рейсов.
18 июня China Eastern Airlines первой предложила абонементы на неограниченное количество рейсов. По цене чуть более 3,3 тысячи юаней, или около за 474 долларов, пассажиры могут купить “безлимитные рейсы выходного дня”, билет на любое количество внутренних рейсов на все выходные до конца года, а также для планирования поездок на несколько выходных.

“COVID-19 в значительной степени повлиял на мировую авиационную отрасль до такой степени, что даже вызывает виртуальную перезагрузку сектора. За последние несколько месяцев мы столкнулись с серьезными ограничениями в бюджете корпоративных поездок, снижением спроса на частные поездки, вызванным проблемами личной и профессиональной безопасности. Деловые поездки также в значительной степени были заменены видеоконференциями и другими средствами удаленной связи”, – говорит Ю Чжанфу, партнер и вице-президент по Китаю консалтинговой фирмы Roland Berger. Это означает, что речь идет о серьезной революции, которая меняет привычки потребителей.

По мнению аналитика авиационной отрасли Сюн Вэя, последние маркетинговые усилия по продаже абонементов следует оценивать как успешные с точки зрения их влияния на общественное восприятие путешествий, независимо от того, выгодно оно или нет.
Система, которая хорошо работает на основных маршрутах

Инициатива China Eastern Airlines была хорошо воспринята потребителями. На выходные, охватывающие 27 и 28 июня, было продано и использовано более 65 000 билетов. В следующие выходные, 4 и 5 июля, количество авиа перелетов по абонементы уже достигло 90 000. Перевозчику удалось улучшить средний коэффициент заполнения (LF), особенно на основных воздушных маршрутах, соединяющих важнейшие аэропорты страны. Средний коэффициент загрузки на рейсах из Шанхая Хунцяо в Шэньчжэнь увеличился с 37,6 до 51,2 процента. 20 и 21 июня – 69,25 и 81,62 процента. 27 и 28 июня, а затем до 76,4 и 88,57 процента 4 и 5 июля.

Успех China Eastern побудил других перевозчиков подготовить аналогичные предложения. China Express Airlines, которая специализируется на региональном сообщении, решила продать тысячу ваучеров на рейсы по цене 2999 юаней для новых клиентов, врачей и медсестер, что позволяет им без ограничений путешествовать с 28 июня по 24 октября, исключая праздничный период между 28 сентября и 10 октября. Тем не менее, эта акция не привела к такому значительному улучшению наполнения, как это произошло на рейсах China Eastern.

“China Eastern Airlines привлекают больше пассажиров на маршрутах с большим спросом между крупными городами, которые временно ограничены эпидемией, в то время как сфера деятельности региональных операторов полетов более узкая из-за того, что у них меньшая клиентская база и менее популярные направления”, – объясняет Ю.

Средний коэффициент заполнения в июне для China Eastern составил 68,4 процента. В то же время China Express Airlines зафиксировала LF на уровне 65,2 процента.

Также продвижение регионов

1 июля авиакомпания Hainan Airlines запустила собственную версию акции. Покупатели смогут путешествовать на борту самолетов 12 авиакомпаний, входящих в группу компаний Hainan Airlines, по маршрутам в и из провинции Хайнань.

“В отличие от China Eastern и China Express, специальное предложение Hainan Airlines призвано продвигать Хайнань как особую зону таможенных льгот и свободной торговли”, – сказал Ци, профессор колледжа гражданской авиации Гуанчжоу. Это связано с планами, объявленными властями КНР 1 июня, по превращению острова Хайнань к середине этого столетия в порт свободной торговли мирового значения.

Бюджетная авиакомпания Spring Airlines также входит в группу китайских перевозчиков, продающих абонементы. 15 июля перевозчик из Шанхая объявляет о начале продажи абонементов, дающих им право путешествовать до конца года в 170 пунктов назначения в Китае, которые, по данным СМИ, включают Гонконг, Макао и Тайвань, несмотря на то что, пока эти города остаются закрытыми для пассажиров из Поднебесной из-за пандемии коронавируса.

“Хотя эта тактика продажи абонементных билетов не нова в мире, хорошо, что отечественные перевозчики предлагают более инновационные предложения по продаже билетов. Совершенствуя продукты с учетом потребностей рынка, авиакомпании могут получить ценный опыт, который позволит им расти и развиваться дальше”, – заключает Ю.

Андрей Бочкарев