Основатель Airbus Roger Béteille скончался в возрасте 97 лет

Печальная новость от Airbus – скончался один из основателей европейского аэрокосмического гиганта  в возрасте 97 лет.

Роджер Бетейл был одним из лидеров оригинальной программы Airbus A300 и помог сделать компанию такой, какой она является сегодня.

Кто такой Роджер Бетейл?

Роджер Бетейл родился в 1921 году в Авероне, Франция. В конце войны, в 1943 году, он начал работать в компании Sud Aviation. Он стал пилотом в 1945 и испытал новый самолет для компании в 1952. Позже он попал в пилотскую команду, которая впервые испытала Caravelle.

В 1967 году его попросили присоединиться к проекту по разработке коммерческого реактивного самолета на 300 мест. Во время проэктирования дизайна, Lufthansa и Air France на самом деле хотели меньший самолет (около 250 мест), чтобы лучше обслуживать свои рынки. Тогда Бетей получил роль главного инженера и воплотил самолет в жизнь.

Частью его изобретений было проектирование конструкции поперечного сечения самолета, так что он мог держать два грузовых контейнера бок о бок. Этот дизайн был настолько грамотным, что он все еще используется сегодня.

Вместе с Феликсом Крахом, который станет первым директором по производству Airbus, Бетей разработал мультикультурные и региональные производственные процессы, которые сделали Airbus таким же успешным, как и сегодня, используя таланты со всей Европы.

«Я хотел максимально использовать все имеющиеся таланты и способности, не беспокоясь о цвете флага или о том, на каком языке они  говорят», – сказал Роджер Бетейл в пресс-релизе Airbus.

В 1969 году A300B был запущен и поднялся в небо, а через год появился Airbus. Благодаря этому Бетей получил заслуженную роль старшего вице-президента по инженерным вопросам.

Какова была его карьера в Airbus?

Одним из самых первых предложений, которые Роджер Бетейл сделал под знаменем Airbus, было перемещение завода окончательной сборки в Тулузу, чтобы позволить клиентам увидеть, как готовый продукт скатывается с производственной линии. С тех пор Airbus расширил свои возможности и придерживался этой идеи.

Отсюда он будет наблюдать за расширением рынка Airbus, отмечая замечательную победу продажи A300 восточным авиакомпаниям в 1977 году. Он также сыграл важную роль в разработке нескольких авиационных линий Airbus, и в 1984 году ему удалось запустить успешный A320.

Бетейл сказал о Airbus:

«Я был убежден, что Airbus никогда не взлетит ни с одним самолетом. Потенциальные клиенты будут удивляться, если мы все еще будем существовать через десять или 20 лет».

Он также отстаивал возможности управления fly-by-wire, которые позволяли выполнять перекрестные функции между самолетами Airbus и общей кабиной.

Вместе с  Airbus  мы чтим память о человеке – легенде, который помог создать мир авиации, который мы любим сегодня.