Пассажиры требуют защиты от банкротств авиакомпаний

Немецкие отраслевые туристические организации требуют введения различных форм защиты клиентов в случае банкротства авиаперевозчиков. Члены регулятивного комитета в немецком бундестаге ознакомились с предложениями организаций туриндустрии, которые требуют обязательных гарантий для клиентов в случае банкротства авиакомпании.В ходе более чем двухчасового слушания свою позицию представили восемь экспертов, в том числе представители Ассоциации адвокатов Германии, Немецкой ассоциации авиационных предприятий (Bundesverband der Deutschen Luftverkehrswirtschaft – BDL), Ассоциации компаний по управлению деловыми поездками (Verband Deutsches Reisemanagement – VDR) и Ассоциации независимых турагентов (Verband unabhängiger selbstständiger Reisebüros – VUSR).

Адвокат Ханс-Йозеф Фогель из VUSR предложил создать фонд, который будет выплачивать деньги пассажирам обанкротившихся авиакомпаний. Другим решением, уже используемым в туристической индустрии, может быть сбор авансовых платежей и дополнительной оплаты до полной суммы непосредственно перед отлетом.

VDR считает, однако, что билет должен быть оплачен только при регистрации. При нынешней практике клиенты, покупая заранее тур или авиабилет, предоставляют кредит и определенный период времени не пользуются платной услугой, что еще хуже, они не уверены, что смогут ее использовать.

В свою очередь Матиас фон Рандоу, представляющий BDL, не видит необходимости вводить новые правила. По его мнению, клиенты авиакомпаний не подвержены повышенному финансовому риску.

Члены комиссии, выслушав аргументы, теперь выработают общую позицию, хотя уже известно, что некоторые политики, в частности, AfD (Альтернатива для Германии),  Союз 90, “зеленые” и левые, согласны с экспертами, требующими обеспечить защиту денег клиентов авиакомпаний. Однако на данный момент сложно оценить, будет ли правительство Германии и Бундестаг интересоваться этой проблемой.