Первый полет Ил-114-300 отложен до конца 2020 года

Первый полет Ил-114-300 отложен до конца 2020 года

Авиастроительная компания «Ильюшин», входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), раскрыла более подробную информацию о статусе своей программы пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-300, который, по словам ее представителей, выполнит свой первый полет «в конце 2020 года».

Первый полет Ил-114-300 отложен до конца 2020 года

Ил-114-300, является обновленной версией оригинального Ил-114, который в советские времена производился на авиационном заводе в Ташкенте в ныне независимой Республике Узбекистан. Модернизированная российская версия будет оснащена современными двигателями ТВ7-117СТ-01.

В настоящее время подписаны несколько предварительных документов о намерении купить 19 самолетов Ил-114-300, сообщил генеральный директор авиационного комплекса имени Ильюшина Юрий Грудинин.

Кроме того, Российская государственная транспортная лизинговая корпорация (ГТЛК), один из основных инструментов финансирования самолетов отечественного производства, выразила заинтересованность в 50 самолетах Ил-114-300 , заявив, что она «готова сдавать эти самолеты в аренду». Грудинин оценивает рыночный спрос на Ил-114-300 в 60 самолетов к 2025 году.

Первый полет Ил-114-300 отложен до конца 2020 года

«Кроме того, индийские заказчики, а именно HAL [Hindustan Aeronautics Limited], заинтересованы в производстве самолета. Сейчас мы разрабатываем различные схемы сотрудничества, в том числе локализуем производство деталей для самолетов в Индии. Внутренние авиаперевозки быстро развиваются в Индии, поэтому турбовинтовые самолеты такого класса будут востребованы».

Грудинин особо отмечает, что расход топлива на самолете Ил-114-300 составляет 500 кг в час, что меньше, чем у его конкурента ATR-72, предлагающего аналогичную вместимость.

Наряду с этим российский самолет обеспечивает большую дальность полета – около 5000 км по сравнению с 3600 у ATR. Также Ил-114-300 предлагает три варианта пассажировместимости на 64, 52 и 50 мест с увеличенным багажным отделением.

Серийное производство Ил-114-300 будет осуществляться на четырех объектах: Воронежское авиационное производственное объединение, Авиастар-СП (Ульяновск), Сокол (Нижний Новгород) и РСК МиГ в Луховицах (под Москвой). Все эти объекты сегодня обширно модернизируются с использованием нового оборудования, а в Луховицах, где будет проводится окончательная сборка, будет располагается автоматизированная сборочная линия.

Продолжительная задержка программы привела к тому, что региональная авиакомпания “Красавиа” из Красноярска, являющаяся одним из потенциальных клиентов Ил-114-300, теперь рассматривает возможность приобретения трех турбовинтовых самолетов ATR-72-500 вместо устаревших самолетов Ан-24 и Ан-26.