Пиковый сезон для бизнес авиации Карибских островов: как избавиться от эффекта «островного времени»

По мере осенне-зимнего снижения температур в Северном полушарии, туристы обращают свой взор на кристально чистые воды и живописные пляжи Карибских островов, чтобы расслабиться, зарядиться энергией и провести свободное время вдали от холода и суеты европейских мегаполисов. И хотя темп жизни здесь весьма размеренный, а атмосфера на самих островах максимально непринужденная, операторов частной авиации, отправляющихся в регион в пик сезона, ждут такие сложности, как ограниченное число парковочных мест, трудности с бронированием номеров в отелях по адекватной стоимости и задержки в процессе отгрузки топлива. Все это может создавать эксплуатационные риски и провоцировать рост уровня стресса.

Вот все, что вам необходимо знать, чтобы летная миссия прошла гладко.

  1. Пиковый период путешествий

Пик туристического сезона на Карибах длится с конца ноября до середины апреля. Экстремальный взлет интереса к региону наблюдается во время главных праздников и длинных выходных, включая новогодние, рождественские и весенние каникулы. Движение частной авиации по всему региону стремительно возрастает, и аэропорты в это время достигают пикового уровня насыщения.

  1. Популярные направления

Во время пикового сезона многие туристические направления становятся очень загруженными, в том числе Сен-Мартен (TNCM), Сент-Томас (TIST), Нассау (MYNN), Джорджтаун (MWCR), Антигуа (TAPA), Тортола (TUPJ), Провиденсиалес (MBPV), Бриджтаун (Барбадос) (TBPB), Монтего-Бей (MKJS), Санто-Доминго (MDSD), Ла-Романа  (Доминиканская Республика)(MDLR), Сан-Хуан (TJSJ) и Ангилья (TQPF). Перегрузка на летном поле встречается в менее крупных местах, например, на популярном курорте Невис (TKPN) с его взлетно-посадочной полосой  протяженностью 1220 метров,  и на небольших внешних островах на Багамах.

  1. Парковка и проблемы с доступом

Во время пикового сезона доступ частной авиации ко многим направлениям становится более сложным, поэтому при планировании поездки некоторым аспектам стоит уделить дополнительное время. Например, в TNCM случаются пиковые периоды работы регулярных рейсов коммерческой авиации: с понедельника по пятницу с 13:00 до 17:00 и с субботы по воскресенье с 11:00 по 17:00 по местному времени. Это провоцирует сложности с доступом частной авиации к различным сервисам. Аэропорт TIST также бывает перегружен, и в это время возможности для парковки частных самолетов становятся минимальными или пропадают вовсе. На территории TQPF, где взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1660 метров всего пару лет назад, парковочные места, выделяемые под частные самолеты, быстро заполняются, а мест для размещения членов экипажа часто бывает недостаточно. Имейте в виду, что TQPF работает по специальному режиму с 06:45 до 19:00 по местному времени, и здесь нет возможности вывести аэродром на сверхурочные работы. Обратите внимание, что, хотя в пиковый сезон вы можете запросить место на стоянке заранее до дня прилета, статус парковочного места не будет подтвержден, пока до предполагаемого времени прибытия (ETA) не останется пара недель. К этому моменту у вас на руках уже могут быть документы о забронированном номере в отеле по невозвратному тарифу.

  1. Время запрета полетов и задержки в аэропортах

Всегда помните о комендантском часе в аэропорту и времени закрытия. Хотя некоторые аэропорты открыты 24 часа, многие закрываются рано (ряд воздушных гаваней прекращает работу с заходом солнца). Сверхурочное время работы аэропорта может быть приемлемой опцией, но она доступна только в некоторых локациях и одобряется индивидуально по усмотрению администрации аэропорта. Работая в высокий сезон на популярных курортах Карибского бассейна, будьте готовы к задержкам, вызванным интенсивным трафиком, поэтому на всякий случай лучше иметь альтернативные варианты. Иногда самый близкий альтернативный вариант – не лучший выбор, поскольку он может испытывать те же проблемы с парковкой / заторами. Удостоверьтесь, что в альтернативной воздушной гавани предоставляются нужные услуги, есть местный транспорт, а номерной фонд местных отелей удовлетворяет вашим потребностям.

  1. Ожидание сигналов к взлету в TNCM

Время от времени в TNCM, во время самого пика сезона высокой туристической активности, здесь вводится усиленное управление потоком. В этот период число операций может снизиться до пяти самолетов в час, что способно привести к необходимости заходить на дополнительные круги или уходить в альтернативные воздушные гавани. В ситуации управления потоком могут внедряться наземные остановки для управления прибытием и вылетом транзитного частного самолета, что может привести к задержкам.

  1. Высадка пассажиров и передислокация лайнера

На популярных островах в пик сезона может возникнуть необходимость высадить пассажиров и перемесить частный самолет на другой аэродром из-за отсутствия парковочных мест и / или мест для размещения членов экипажа. В некоторых случаях вы можете найти стоянку для самолетов на близлежащем острове, например, высадить пассажиров в аэропорту острова Сен-Мартен (TNCM), а затем переставить воздушное судно на территорию острова Антигуа (TAPA). Если же ваш лайнер зарегистрирован в США, то иногда может быть предпочтительнее просто вернуться обратно в Штаты.

  1. Наземное обслуживание

В зависимости от пункта назначения, услуги поддержки частной авиации варьируются от высококлассных сервисов на территории комплекса бизнес авиации до проведения ручных работ (в отдаленных локациях). В последнем случае вы, скорей всего, столкнетесь с лимитированным набором наземного вспомогательного оборудования. В то время как в некоторых крупных аэропортах карибского региона есть поставщики бортового питания, на многих островах действует стандартная операционная процедура (SOP), позволяющая получать питание непосредственно из отелей или ресторанов. В таких случаях важно гарантировать безопасность пищевых продуктов, обеспечив горячим и холодным продуктам определенные температурные диапазоны, а также необходимо иметь контейнеры, по размеру подходящие под камбуз для повторного нагрева охлажденных блюд.

  1. Топливные нюансы

Время от времени в некоторых аэропортах стран Карибского бассейна заканчиваются запасы авиационного топлива. Обычно этому предшествуют предварительные уведомления через NOTAM. Поскольку в различных пунктах назначения могут возникать проблемы с отгрузкой топлива или имеются ограниченные запасы ГСМ, авиаперевозчикам рекомендуется иметь собственный запас горючего, достаточный для того, чтобы добраться до альтернативного аэропорта. Если вы вылетаете из США или другой страны, близко расположенной к месту назначения, возможно, имеет смысл вылетать с достаточным количеством топлива для обратной поездки.

  1. Технические остановки

В этом регионе есть хорошие места  с оперативным обслуживанием. К ним, в частности, относятся Барбадос (TBPB), Антигуа (TAPA), Монтего-Бей (MKJS) и Сан-Хуан (TJSJ). Чтобы ускорить процесс обслуживания, лучше всего избегать пиковых периодов работы коммерческой авиации и заранее информировать операторов наземного обслуживания и топливозаправщиков о своих требованиях. В вопросах заправки и наземного обслуживания коммерческий трафик всегда имеет приоритет над частной авиацией.

  1. Разрешения

В этом регионе никаких разрешений на пролет не требуется, за исключением Кубы и стран Центральной Америки, граничащих с Карибским бассейном.

Примечание. Начиная с июня 2019 года, частные самолеты, зарегистрированные в США и действующие в рамках части 91 правил Федерального управления гражданской авиации США, больше не могут совершать прямые или косвенные рейсы на Кубу из США или другой страны.  Частные самолеты и бизнес джеты, зарегистрированные в Америке, больше не имеют права на получение лицензии AVS для поездки на Кубу, за исключением случаев, когда Министерство предпринимательства выдаст индивидуальное разрешение на временное пребывание в стране.

Однако, что наиболее важно, в окончательном своде правил говорится, что «такие лицензии будут выдаваться только в чрезвычайных обстоятельствах. Таким образом, частным самолетам с некоммерческими целями и нанятым не для перевозки грузов, скорей всего, въезд на Кубу будет закрыт.

В некоторых странах карибского региона для посадки чартерного рейса необходимо запрашивать разрешение. Официальное время оформления запроса варьируется от четырех до пяти дней и для этого требуется предоставить стандартный пакет документов. Сроки выдачи разрешений в разных государствах значительно различаются, и некоторые органы гражданской авиации строго соблюдают официальные сроки выдачи разрешений. Для чартерных перевозок на французские территории, включая остров Мартиника, вам также придется заполнить Французский операционный вопросник. Обратите внимание, что и Багамские острова, и Ямайка требуют, чтобы чартерные операторы подавали специальные заявки с запросами разрешений на посадку. К заявке необходимо приложить информацию об авиаперевозчике и рейсе, и также об операторе наземного обслуживания, услугами которого вы будете пользоваться по прибытии. Обратите внимание, что некоторые из этих стран, включая Барбадос и Багамские острова, предлагают ежегодные разрешения на посадку. Это дает чартерным операторам право совершать многократные поездки без необходимости каждый раз обращаться за разрешением. Поговорите со сторонним специалистом, чтобы определить, предлагает ли аэропорт вашего пункта назначения подобные опции.

  1. Территориальные нюансы

Острова Гваделупа и Мартиника являются французскими территориями, поэтому требования к документации здесь такие же, как и для материковой Франции. В случае выполнения чартерных перелетов ни один пилот не может быть старше 65 лет, но летчик в возрасте от 60 до 64 лет может вторым пилотом. Кроме того, до начала работы чартерные перевозчики должны заполнить анкету иностранного оператора и получить подтверждение от французского Управления гражданской авиации, что может занять неделю или две, если вы не сделали этого заранее.

  1. Требования к документации

За исключением Кубы, представители частной авиации не обязаны подавать документы до прибытия. При этом чартерные операторы всегда должны заблаговременно предоставить в Управление гражданской авиации специальную документацию. Хотя требования различаются в зависимости от острова, чартерным авиаперевозчикам может потребоваться предоставить такие документы, как:

  • сертификат эксплуатанта;
  • страхование ответственности третьих сторон (полис должен действовать по всему миру);
  • когда это применимо, необходимо предоставить государственное разрешение на перепрофилирование нерегулярного авиационного транспорта под нужды санитарной авиации.
  • сертификат по шуму.
  1. Визовые требования

В зависимости от того, в какую страну карибского бассейна вы направляетесь, гражданам определенных стран могут потребоваться визы. Всегда стоит уточнять у стороннего поставщика услуг или оператора наземного обслуживания (заблаговременно до дня перелета) все визовые требования к пассажирам и членам экипажа.

  1. Система предварительной информации о пассажирах (APIS) Карибского сообщества

Следующие 10 стран из 15 государств Карибского сообщества (CARICOM) требуют подачи предварительной информации о пассажирах (APIS) для всех частных некоммерческих и чартерных рейсов:

  • Антигуа и Барбуда
  • Барбадос
  • Доминика
  • Гренада
  • Гайана
  • Ямайка
  • Сент-Китс и Невис
  • Сент-Люсия
  • Сент-Винсент и Гренадины
  • Тринидад и Тобаго

Информация, необходимая для подачи заявок в CARICOM APIS, включает следующие данные: полное имя, дату рождения, гражданство, страну проживания и полную паспортную информацию для всех пассажиров и членов экипажа, находящихся на борту частного самолета.

  1. Таможенный, миграционный и карантинный контроль

Въездной контроль обычно проводится в главном терминале аэропорта, если, конечно, недоступен комплекс бизнес авиации (FBO) с возможностью пройти таможенный, миграционный и карантинный контроль на его территории. Время таможенной очистки обычно составляет менее 15-20 минут, если терминал не очень перегружен. Если после карибских островов вы планируете лететь в США, то можете пройти предварительный въездной контроль в аэропортах Сент-Томаса (TIST), Сент-Круа (TISX) и Арубы (TNCA). Для этого надо отправить предварительное уведомление, а сам досмотр можно пройти в течение указанных часов работы. Тем не менее, эти опции используются не часто, так как многие авиаперевозчики могут с такой же легкостью пройти очистку уже на территории Штатов.

  1. Сельскохозяйственные ограничения

В большинстве островных аэропортов вам необходимо будет избавиться от всего открытого питания по прибытии, конечно, если речь не идет о технической остановке во время совершения международного перелета. В некоторых воздушных гаванях вам могут предложить услуги по хранению оставшегося бортового питания на базе оператора наземного обслуживания, но об этом стоит договариваться заранее, а доступность зависит от наличия соответствующих складских помещений.

  1. Выбор отелей

В пик туристической активности отели с адекватным соотношением цены и качества часто оказываются полностью забронированными. Это особенно верно, если вы начинаете искать номер для размещения экипажа в последнюю минуту или столкнулись с изменением расписания полета частного самолета. Если же вы сможете отыскать подходящий номер в качественной гостинице в пик сезона, будьте готовы заплатить от 300 до более 800 долларов США / ночь. И учтите, что в это время действуют более строгие правила отмены бронирования, часто вовсе без возможности возврата средств при отказе от номера. При размещении экипажа в высокий сезон важно бронировать номера в отелях заранее, понимать правила отмены бронирования и иметь альтернативные варианты на случай непредвиденных обстоятельств. В некоторых случаях экипажу придется отправиться на другой остров (на частном самолете или на лодке), где найдутся свободные номера.

  1. Местный транспорт

В зависимости от расстояния от отеля до аэропорта экипаж может воспользоваться наземным транспортом или специальными шаттлами, чтобы добраться до места размещения. Предоплаченный транспорт (автомобиль с водителем), прокат машин и общественные такси также являются популярными опциями на островах. Однако следует помнить, что службы с хорошей репутацией и интересующие типы транспортных средств могут быть в дефиците, а на небольших и отдаленных островах Карибского бассейна может быть очень мало вариантов местного транспорта.

  1. Вопросы безопасности

Безопасность аэропортов в крупных аэропортах этого региона считается довольно высокой, и авиаперевозчики редко запрашивают дополнительную охрану для своего частного самолета. Тем не менее, в некоторых небольших аэропортах рекомендуется проявлять дополнительную осторожность, поскольку там может не быть круглосуточной охраны или видеонаблюдения. Если вы все же решили предпринять дополнительные меры безопасности, вам могут предоставить безоружную охрану в аэропортах большинства карибских островов, однако об этом необходимо договариваться заранее. Хотя этот регион является относительно надежным и спокойным с точки зрения безопасности вне аэропорта, существуют зоны повышенной опасности, о которых следует знать, – выбранный вами оператор наземного обслуживания может дать рекомендации.

  1. Путешествие с домашними животными и оружием

Поездка с домашним животным на борту частного самолета, как правило, не является проблемой, если животное имеет надлежащие медицинские сертификаты и сведения о прививках, а о его прибытии предварительно  было отправлено уведомление. Некоторые острова, в частности, бывшие британские колонии, такие как Барбадос, предъявляют более строгие требования в отношении временного ввоза домашних животных. Лучше всего изучить все применимые требования заблаговременно до дня прилета, если вы путешествуете с четвероногим компаньоном.

  1. Погода

Сезон ураганов длится с начала июня до конца октября и обычно не затрагивает пиковый сезон туристической активности. В разгар сезона возникает мало сложных погодных условий или проблем, влияющих на эту часть света.

Заключение

При срочной организации поездки на Карибы во время пикового сезона наиболее важными являются обеспечение парковки частного самолета и размещения членов летного экипажа. Поскольку не всегда возможно получить парковку и жилье на определенном острове в пик сезона, авиаперевозчикам стоит иметь запасной план действий в чрезвычайных ситуациях и быть готовыми к необходимости передислокации воздушного судна. Учитывайте требования к разрешениям для чартерных операторов и время оформления документов.

При работе на Карибских островах первоочередное внимание уделяется парковке, наличию отелей и доступности топлива. Но даже в сверхпиковые периоды путешествия обычно можно высадить пассажиров и переместить лайнер, чтобы пассажиры могли вовремя добраться до запланированных пунктов назначения.

Шошина Ольга