Новый двигатель для  Pilatus PC-24  прошел сертификацию FAA и EASA

Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 – лёгкий двухдвигательный реактивный самолёт бизнес-класса. Выпускается швейцарской компанией Pilatus Aircraft.

PC-24 может выйти на рынок уже январе
Pilatus PC-24

Строительство

В 1990-х годах компания Pilatus Aircraft поставила на авиационный рынок  однодвигательный турбовинтовой  самолёт бизнес-класса Pilatus PC-12. Эта модель  пользовалась большим коммерческим успехом, и компания решила построить на её основе ещё один самолёт. В 2007 году компания приступила к реализации проекта.

Конструируемый самолёт получил название PC-24.  Он стал первым реактивным самолётом в истории компании. Его силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей Williams F J144.  Но это не одна отличительная особенность PC-24  от предшественников. Pilatus Aircraft совместно с фирмой Honeywell разработала более совершенную кабину пилотов. Установленное в ней оборудование значительно снижает рабочую нагрузку. При необходимости машиной может управлять один пилот.

21 мая 2013 года на выставке «European Business Aviation Convention & Exhibition» новый самолёт был впервые продемонстрирован публике. Председатель Aircraft Pilatus Оскар Швенк  тогда заявил, что PC-24 нельзя отнести ни к одному классу бизнес-джетов и объявил, что только он один заключает в себе «эксплуатационную гибкость турбореактивного двигателя, размер кабины бизнес-джета среднего размера и лётные качества лёгкого реактивного самолёта».

1 августа 2014 года состоялась первая демонстрация Р01, одного из трёх прототипов РС-24.

Каждому  из прототипов во время показов были отведены строго определённые функции. На Р01 демонстрировались эксплуатационные режимы полёта. С помощью P02 знакомили публику с работой авионики и автопилота. P03 был серийным вариантом. Он заключал в себе улучшения, сделанные на основе двух других прототипов.

Лётные испытания

11 мая 2015 года P01 совершил свой первый полёт. Продолжительность полёта составила 55 минут. 16 ноября 2015 года  впервые в небо поднялся P02.  Полёт длился 82 минуты. К этому времени P01 налетал 150 часов и совершил 100 вылетов. В мае 2016 года испытания P01 и Р02 были на короткое время прерваны в связи с тем, что они были отправлены на очередную выставку «European Business Aviation Convention & Exhibition». В ходе выставочных мероприятий было объявлено, что программа строительства нового самолёта идёт успешно и её завершение ожидается без каких-либо неожиданностей.

В марте 2017 года лётные испытания начали проходить с участием третьего прототипа – Р03. К маю 2017 года прототипы в общей сложности совершили 950 вылетов и налетали 1.525 часов.

В августе 2017 года компания Williams International получила сертификаты на свой двигатель FJ44-4A-QPM от авиационных властей Евросоюза и США.

К концу 2017 года все три прототипа налетали в общей сложности 2205 часов. Машины прошли испытания в том числе и в режиме холодных и горячих температур.

7 декабря 2017 года  авиационные власти Евросоюза и США выдали сертификаты на РС-24.

Производство

В декабре 2017 года было построено восемь PC-24. В течение 2018 года планируется поставить 23 таких машины.

Первый PC-24  был поставлен своему покупателю 7 февраля 2018 года.

Конструкция

PC-24 – моноплан с низким расположением крыла. Он оснащённ двумя  турбореактивными двигателями Williams FJ44-4A.  Каждый из них размещён в гондоле в задней части фюзеляжа. Самолёт имеет хвостовое оперение и убирающееся трёхопорное шасси. В салоне может быть размещено до восьми пассажиров.  Пассажирская дверь находится в передней части фюзеляжа слева. Ещё есть два выхода на крыло. Они предназначены для экстренных случаев. Слева в хвостовой части фюзеляжа расположена дверь в грузовой отсек.

РС-24 построен таким образом, чтобы можно было взлетать с коротких, в том числе и грунтовых, взлётных поверхностей.  Его лётные качества обеспечиваются, в частности, продвинутой конструкцией крыла и двухщелевыми закрылками.

Скорость сваливания при максимальном посадочном весе составляет 81 узел.

Общие характеристики

Состав экипажа: один или два пилота

Пассажирская загрузка: восемь человек

Длинна: 16.85 м

Размах крыла: 17 м

Высота: 5.4 м

Площадь крыла: 30.91 кв. м.

Вид пропорции: 9.35

Пустой вес: 4.965 кг

Максимальный взлётный вес: 8.005 кг

Запас топлива: 2.705 кг

Максимальная целевая загрузка: 1.135 кг

Размер кабины: 7.01 м × 1.69 м × 1.55 м

Давление в кабине: 8.78 psi

Силовая установка: 2 × Williams FJ44-4A

Лётно-технические характеристики

Крейсерская скорость: 815 км/ч

Скорость сваливания: 150 км/ч

Дальность полёта: 2.200 км

Максимальный потолок: 13.716 м

Скорость набора высоты: 20.67 м/с

Время набора высоты: эшелон 450 фунтов за 30 минут.

Нагрузка на крыло: 259 кг/кв. м

Тягавооружённость: 0.39

Взлёт: 820 м

Посадка: 770 м