Boeing 787-9 Dreamliner для Emirates

Продукция Boeing остается ключевым фактором бизнес-модели Emirates

В этом году на авиасалоне в Дубае Emirates разместила заказ на приобретение 30 штук широкофюзеляжных самолетов Boeing 787-9 Dreamliner. Сделка стала возможной благодаря тому, что перевозчик из ОАЭ вместо 150 машин Boeing 777 купит «всего» 126.

Boeing 787-9 Dreamliner для  Emirates
Boeing 787-9 Dreamliner для Emirates

Стоимость контракта между Boeing и Emirates Airlines, предусматривающий покупку 30 самолетов Dreamliner, составляет 8,8 млрд долларов США по каталожным ценам. Ранее авиакомпании подписали предварительный контракт на более крупный вариант Dreamliner, B787-10, но в конечном итоге, выбрав вариант B787-9, Emirates пополнит свой дальнемагистральный флот широкофюзеляжным самолетом среднего размера. Это будет дополнением к более крупным машинам этого перевозчика, B777.

«Boeings 787 дополнит наше предложение самолетов, увеличивая эксплуатационную гибкость Emirates с точки зрения вместимости и дальности полета Мы рады подтвердить нашу приверженность программе Boeing 777X и с нетерпением ждем ее вступления в силу», – прокомментировал президент авиакомпании Дубай Ахмед бин Саид Аль-Мактум.

Он добавил, что флот Boeing является ключевым в бизнес-модели перевозчика. «Мы хотим удовлетворить международный спрос на поездки в наш центр в Дубае и через него. «Мы вносим свой вклад в стратегию Объединенных Арабских Эмиратов, чтобы стать глобальным направлением для деловых и туристических поездок, предоставляя высококачественное воздушное сообщение», – сказал Его Высочество.

В рамках соглашения Emirates обменяла заказ 30 самолетов Boeing 777 на 30 Dreamliners 787-9. Благодаря этой замене авиакомпания остается крупнейшим в мире заказчиком B777X с заказанными самолетами, а также крупнейшим оператором B777 с 155 имеющимися на сегодняшний день самолетами.

Boeing 787-9 Dreamliner в стандартной конфигурации с двумя классами может перевозить на борту 296 пассажиров. Дальность полета машины составляет почти 14 тысяч км, при этом затраты на топливо более чем на 20 процентов ниже, по сравнению с предыдущим поколением этих самолетов. Такие производительность и дальность полета позволили авиакомпаниям открыть 257 новых прямых рейсов по всему миру. С момента запуска программы более 80 клиентов по всему миру заказали свыше 1400 экземпляров Dreamliner, что делает его самым продаваемым широкофюзеляжным самолетом в истории.

Андрей Бочкарев