Seversky SEV-3 без поплавков

Seversky SEV-3 – первый и успешный самолет беженца из Советской России Александра Картвели

В 1933 году компания Aircraft представила свой первый самолет – Seversky SEV-3. Это был цельнометаллический гидросамолет, рассчитанный на одного пилота и двух пассажиров. Хотя было выпущено всего несколько экземпляров, опыт, полученный при работе над SEV-3, помог построить более поздние истребители P-35 и P-47.

Seversky SEV-3
Seversky SEV-3

Работы над SEV-3 начались вскоре после основания компании в 1931 году. Главным конструктором стал бежавший от ужасов советской власти, захватившей власть в Грузии и России, Александр Картвели. Самолет получил двигатель Wright J-6 мощностью 420 л.с., цельнометаллический фюзеляж длиной 7,4 м и размахом крыльев 10,9 м. Внутренняя часть фюзеляжа была разделена на две каюты — переднюю для пилота и заднюю для двух пассажиров, обе из которых оснащены убирающимися обтекателями, Трехколесное шасси было спрятано в мощных поплавках.

Seversky SEV-3
Seversky SEV-3

Первый полет SEV-3 состоялся 18 июня 1933 года (некоторые источники сообщают, что в апреле 1933 года). Первые испытания были очень многообещающими, а летные свойства — очень хорошими. 9 октября во время одного из полетов SEV-3 он установил рекорд скорости для гидросамолета, которая составила в 290 км/ч (затем, 15 сентября 1935 года он был побит модифицированным SEV-3M, оснащенным двигателем Wright-Cyclone, чья скорость составила 370,8 км/ч, и этот рекорд сохранялся еще 49 лет).

Seversky SEV-3 без поплавков
Seversky SEV-3 без поплавков

Второй прототип SEV-3 получил обычное шасси без поплавков. Машина в этой конфигурации была намного быстрее и разгонялась до максимальной скорости 338 км/ч, а крейсерская скорость составляла 297,7 км/ч. Машина была продемонстрирована ​​представителям авиации армии США, которые настолько заинтересовались ею, что заказали 30 экземпляров в модифицированной версии, обозначенной как BT-8.

Seversky BT-8
Seversky BT-8

BT-8 был учебным самолетом, созданным на базе сухопутной версии SEV-3. Машина имела экипаж из двух человек и немного по-разному профилированный фюзеляж (размеры не изменились). Силовой установкой был двигатель Pratt & Whitney R-985-11 Wasp Junior мощностью 450 л.с., обеспечивающий максимальную скорость около 282 км/ч.
Опыт, полученный при работе на SEV-3, непосредственно использовался при создании истребителя Seversky P-35, а также более поздних Republic P-43 Lancer и P-47 Thunderbolt. Кроме американских вооруженны сил самолеты SEV-3 использовали военно-воздушные  силы Колумбии, а также военно-воздушные силы Республики Испания.