Embraer

Слияние Boeing и Embraer оказалось под вопросом. Купит ли бразильского производителя ОАК?

Бразилия поддерживает предложение Boeing о покупке подразделения коммерческих самолетов Embraer. Тем не менее, на фоне обвала рынков возникли острые вопросы о судьбе сделки на сумму 4,2 миллиарда долларов.

Embraer
Самолеты Embraer

Ранее на слияние  двух авиагигантов было получено согласия правительства страны, и местные антимонопольные органы отклонили обвинение прокуратуры по политически деликатному соглашению. Обвал акций Embraer и опасения, связанные с денежными средствами в Boeing, вызванные воздействием коронавируса на воздушные перевозки, затронули хрупкие условия контракта и усугубили неопределенность, связанную с задержками в получении одобрения со стороны регуляторов ЕС.

Стратегия, основанная на государственной поддержке

Концерн Boeing предложил заплатить 4,2 миллиарда долларов наличными за 80 процентов за долю коммерческого подразделения Embraer, которое спроизводит самолеты в сегменте от 70 до 150 посадочных мест и конкурирует с канадским проектом A220, который недавно был приобретен европейским Airbus.

“Недавние анализы увеличили шансы на то, что сделка не будет реализована”, – говорит Кен Герберт, аналитик Canaccord Genuity. На карту поставлен ключевой пункт стратегии Boeing по расширению его инженерной и производственной базы в условиях одновременных переговоров о государственной поддержке авиационной промышленности на сумму более 60 миллиардов долларов.

По мнению некоторых аналитиков, Boeing допустил ошибку, не пытаясь договориться о более низкой сумме контракта, тем более, что бразильцы после коррупционных скандалов находились в весьма невыгодном положении. Теперь обрадованный перспективами удачного контракта Embraer намерен выплатить своим акционерам специальный дивиденд в размере 1,6 млрд долларов США на выручку от сделки. Новый генеральный директор Boeing, Дейв Кэлхун, теперь должен убедить руководство компании завершить сделку, встречаясь с критиками в Конгрессе, которые ставят под сомнение использование потенциальных средств налогоплательщиков США, часть которых фактический пойдет в карман акционеров бразильского предприятия.

Премия в семь миллионов долларов за закрытие контракта

“Они летят в Вашингтон с просьбой о спасительной поддержке, а затем хотят потратить 4,2 миллиарда долларов, чтобы завершить эту сделку”, – говорит Кен Герберт.

Однако заключение сделки с Boeing и Embraer гарантирует новому гендиректору мериканского производителя бонус в 7 миллионов долларов. “Мы публично не комментируем дискуссии между сторонами сделок или слухи о них на рынке. Мы находимся в процессе утверждения порядка и исключительных условий завершения трансакции”, – сказала пресс-секретарь Boeing. Embraer отказался комментировать этот вопрос.

Варианты Embraer в случае возможного провала контракта даже широко не обсуждались, а новых потенциальных партнеров не хватает. Бразильская Azul SA, основной клиент отечественного производителя, объявила на прошлой неделе, что может задержать некоторые заказы из-за кризиса с коронавирусом, оказывая, таким образом давление на создателя амбициозных планов. Тем не менее, Embraer верит в свой потенциал и бренд, в то же время интенсивно продвигая свой последний E195-E2, который был представлен на этой неделе в Англии.

В связи с этим интересным решением была бы покупка бразильского производителя росссийской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), фактически потерпевшей фиаско с программой производства крайне неудачного самолета SuperJet-100. Однако там, похоже, преследуются иные цели, а не выпуск востребованного самолета, поскольку программа полностью финансируется из государственного бюджета, а авиакомпании не проявляют никакого интереса к этому самолету.

Андрей Бочкарев