США и Великобритания намерены упростить процедуры перелетов через Атлантику

Американские и британские власти планируют создать транспортный коридор между Великобританией и США. Пока только для американцев и обладателей так называемых зеленых карт.
Воздушный коридор, соединяющий Нью-Йорк и Лондон, откроется позже этой зимой, и пассажиры, путешествующие по этому маршруту, получат возможность избежать обязательного прохождения карантина. Это исключение будет применяться к обеим странам.

Как пишет Wall Street Journal, такой вариант позволил бы уже перед Рождеством начать полеты Атлантический океан. А возможность путешествия через Атлантику тесно связана с растущей доступностью тестов на инфекцию COVID-19. В США Министерство транспорта, внутренней безопасности и другие правительственные учреждения уже работают над открытием маршрутов. В то же время не исключено, что в случае успеха американо-британского воздушного коридора такой вариант будет предложен и другим европейским странам. На данный момент с американской стороны проект уже получил поддержку Совета национальной безопасности, и такая повестка дня обсуждается напрямую с президентом США.

Пока что пассажиры, прилетающие в Великобританию из США, подлежат прохождению 14-дневного карантина, а с другой стороны существует запрет на въезд для иностранцев и людей, имеющих постоянный вид на жительство в США, но находившихся в течение последних 14 дней в одной из стран ЕС, Великобритании и Ирландии. Этот запрет действует с марта 2020 года. Таким образом, европейцы, летящие из любой страны с восточной стороны Атлантики, чаще всего обходят этот запрет, вылетая в Мексику и проходя там карантин.

Теперь путешествие стало возможным благодаря двойному тестированию пассажиров. Каждому из них предстоит пройти обследование непосредственно перед поездкой и вскоре после приземления. У американцев уже есть опыт в этом вопросе, так как аналогичные правила применяются к полетам в страны Карибского бассейна, Центральной Америки и вскоре будут введены в отношении пассажиров отправляющихся на Гавайи. В случае европейских рейсов также рассматривается возможность проведения двух тестов за короткий промежуток времени перед вылетом или использование различных типов испытаний во время одного рейса.

Сами полеты считаются безопасными, так как воздух в салоне постоянно фильтруется и смешивается с воздухом, взятым из атмосферы, а пассажиры должны носить маски для рта и носа. По мнению экспертов, именно тесты и профилактические меры на борту могут стать первым шагом к оживлению интереса к дальним перелетам.

Андрей Бочкарев