Ан-225 Мрiя оснащенный двигателями Мотор-Сич

Украина намерена заблокировать продажу Мотор-Сич китайским инвесторам

Правительство Украины на следующей неделе, вероятно, опубликует негативное мнение о передаче контрольного пакета акций завода по производству авиационных двигателей “Мотор Сич” китайской компании. Это очень большой жест в отношении Соединенных Штатов, которые в настоящее время ведут технологическую войну с Китаем.

Ан-225 Мрiя  оснащенный двигателями Мотор-Сич
Ан-225 Мрiя оснащенный двигателями Мотор-Сич

Акции Motor Sich должны были перейти в собственность китайской компании Beijing Skyrizon Aviation, но все указывает на то, что этого не произойдет. Украинское антимонопольное ведомство на следующей неделе из-за вмешательства чиновников Белого дома выступит с негативным мнением о попытке совершения сделки. Отрицательное решение позволит Украине выйти из сделки в соответствии с законодательством.

США не хотят, чтобы Китай получил доступ к технологии «Мотор Сич». В течение многих лет китайская армия сталкивалась с отсутствием хороших авиационных двигателей, и приобретение украинского завода могло бы изменить это положительную сторону,  особенно когда речь идет о двигателях для тяжелых самолетов для переброски солдат и военной техники на большие расстояния.

Блокировка сделки особенно важна для президента Украины Владимира Зеленского — позиция, в которой он выступает на стороне США, а не Китая, укрепит ранее омраченные скандалами отношения между Киевом и Вашингтоном.

Между тем, генеральный директор Motor Sich, Вечеслав Бугуслаев предупредил, что не знает, удастся ли найти другого инвестора для покупки предприятия за пределами Китая. Он добавил, что без этого компания будет вынуждена уволить людей и закрыть производство.
Компания Motor Sich, основанная в 1907 году, известна, в частности, производством двигателей для Ан-225 Мрiя — самого большого самолета в мире, используемого в настоящее время. В Поднебесной насчитывалось 1200 воздушных судов, оснащенных двигателями производства «Мотор Сич» во времена СССР и независимой Украины. Подсчитано, что только в одной России около 80 процентов вертолетов на сегодняшний день оснащены двигателями этой украинской компании.

Андрей Бочкарев