Уральские авиалинии верят в Boeing и ждут MAX

«У Boeing неприятности, но он выпускает непревзойденный самолет», – считает президент «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов. И он не скрывает, что не может дождаться, чтобы получить первую машину такого типа.
Первоначально предполагалось, что новый B737 8 MAX должен был начать рейсы в Екатеринбург, где находится штаб-квартира авиакомпании «Уральские авиалинии», в октябре 2019 года.

Эта четвертая по величине авиакомпания в России заказала весной 2018 года в общей сложности 14 единиц B737 MAX, поставки которых должны были проводиться с октября 2019 года по май 2022 года. В этом году, в ноябре, ожидалось начало эксплуатации еще одного MAX.

Однако последняя машина Boeing была заземлена после крушения эфиопских авиалиний 10 марта 2019 года. «Это отличные самолеты. Boeing допустил ошибки, но он их исправит, – сказал Скуратов российским СМИ. На вопрос о том, рассматривает ли он катастрофы в Индонезии и Эфиопии, в которых погибли 346 пассажиров, как причину отказаться от поставок MAX, он только пожал плечами: «У Boeing есть сильное преимущество — семь часов и 45 минут полета с полной загрузкой без дозаправки», – ответил он.

На данный момент, однако, авиакомпания, которая в 2018 году перевезла 9 миллионов пассажиров не выполняет такие длинные сообщения. Во время самого продолжительного рейса — из Екатеринбурга до Кельна и Антальи — они преодолевают расстояние 3,4 тысячи километров, а дальность MAX составляет 6,5-7 тысяч километров. В этом году авиакомпания планирует перевезти 9,6 млн пассажиров, а реальное расширение ожидается в 2020 году.
Авиакомпания «Уральские авиалинии» будет иметь разнообразный парк. В августе этого года она должна получить свой первый аэробус 320 neo, а к концу 2019 года еще четыре таких машины. Если все пойдет по плану, в конце года уральский флот будет насчитывать 52 машины, в том числе 45 единиц А320.

Андрей Бочкарев