В Dassault Aviation решили повременить с выводом на рынок Falcon 5X

В Dassault Aviation решили повременить с выводом на рынок Falcon 5X

В компании Dassault Aviation решили повременить с выводом на рынок новой модели Falcon 5X. Речь идет о новом самолете для нужд деловой авиации. Разработчик перенес сроки на 2020-й год. Вывод на рынок откладывают уже не в первый раз. Президент авиастроительного предприятия Э. Трапье, во время своего выступления на конференции NBAA сообщил, что основная причина принятия такого решения это сложности, связанные с разработкой силовой установки Safran Silvercrest. В частности доработки требует компрессор высокого давления. Данный дефект был выявлен после летных испытаний. Новый двигатель был установлен на летающую лабораторию. Силовая установка на большой высоте при полете на малой скорости не совсем корректно меняет тягу.

В Dassault Aviation решили повременить с выводом на рынок Falcon 5X
Dassault Falcon 5X

Разработчик не уточняет новые сроки ввода бизнес-джета. Изначально Dassault Aviation должна оценить последствия, связанные с заминкой у компании Safran. Решение будет принято, обещает гендиректор авиапромышленного предприятия, не ранее чем через месяц. Не исключено, что самолет будет компоноваться не Safran Silvercrest, а какой-то другой силовой установкой. Производитель самолетов решил продолжить предварительные летные тесты летного образца Falcon 5X. Первый полет прототип совершил в июле, на данный момент налетал уже более 50 часов. Программа испытаний прототипа, оснащенного двигателем Silvercrest (предварительная, не серийная версия) позволит ускорить процесс разработки самолета, проверить работу различных систем в режиме полета. Пилоты-испытатели отметили хорошую управляемость нового бизнес-джета, высокие аэродинамические показатели. Все системы воздушного судна работают нормально, вне зависимости от режима полета.

Ситуация с мотором Safran Silvercrest не простая, разработчик уже не первый год занимается его доработкой. На данный момент инженеры европейского производителя силовых установок заняты устранением деформации кожуха, а еще им необходимо провести регулировку радиальных зазоров. Летом представитель компании заявлял, что новинка будет сертифицирована уже в 2018-м году. Сроки сертификации Silvercrest по причине вышеупомянутых недоработок, устранение которых, естественно, требует времени, могут снова перенести. Компания Safran из-за этого в 2015-м году уже потеряла заказ от компании Cessna Aircraft. Авиастроитель отказался ставить данную силовую установку на деловой самолет Citation Longitude. С другой стороны этот же производитель авиатехники собирает оснастить мотором Silvercrest другой свой бизнес-джет Citation Hemisphere.