В крыльях А380 некоторых годов выпуска обнаружены микротрещины

На прошлой неделе Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) объявило об обнаружении микротрещин на крыльях 25 самолетов A380, выпущенных в 2004-2006 годах. Операторы машин проводят подробный и частый мониторинг указанных фрагментов крыла.
Микроповреждения могут повлиять на структурную целостность крыльев. В случае тревожных результатов проверки, которые должны проводиться с использованием ультразвуковых методов, перевозчики должны запросить у Airbus дальнейшие инструкции по ремонту до следующего полета, как указано в EASA в директиве, изданной в минувшую пятницу. Машины, на которые указало Европейское агентство, принадлежат нескольким авиакомпаниям: Hi Fly Malta, Emirates, Singapore Arilines, Qantas, Lufthansa и Air France.

Напоминаем, что семь лет назад Airbus уже боролся с подобной проблемой в своих самолетах. Тогда появление трещин на крыльях обошлось компании в миллионы евро, потраченные на ремонт.

В феврале этого года производитель объявил об окончании программы A380. После передачи последней машины заказчику в 2021 году «несбывшейся мечте Airbus» придет конец. Уже произведена утилизация первых двух машин, которые, не найдя покупателей на вторичном рынке, оказались в металлоломе.

Андрей Бочкарев