В Пекине завершено строительство второго аэропорта Daxing International

Через пять лет после начала проекта было завершено строительство нового аэропорта Daxing в Пекине, в 46 км к югу от столицы Китая. Это важный момент для истории столичного транспорта, а также всей для авиационной отрасли в Поднебесной.
Строительство нового аэропорта закончилось 30 июня в соответствие с планом. «Соблюдение сроков стало возможным благодаря огромным усилиям и участию команд, строящих новое сооружение — строители нового аэропорта работали со скоростью, равной возведению одного 18-этажного здания в день», – сказал Ли Цзяньхуа, вице-президент Пекинского городского департамента планирования строительства нового аэропорта.

Следующие три месяца будут посвящены подготовительным работам по запуску операций в новом аэропорту, которое состоятся 30 сентября. «Пекинский международный аэропорт Daxing в Пекине станет «крупным международным авиационным узлом, обеспечивающим развитие страны, и комплексным транспортным узлом в регионе Пекин — Тяньцзинь — Хэбэй, который поддерживает разработку новых площадок для развития региона», – говорится в заявлении Управления гражданской авиации Китая CAAC.

Второй международный аэропорт Пекина

Поддержка развития авиации будет заключаться в том, чтобы взять на себя часть аэропортового трафика Beijing Capital, который до сих пор был главным аэропортом столицы Китая. Этот аэропорт, расположенный в северо-восточных пригородах Пекина, в прошлом году впервые и, вероятно, в последний раз в истории, обслужил более 100 миллионов пассажиров. CAAC сообщает, что после открытия международного аэропорта Daxing, расположенного в 46 км к югу от центра Пекина, количество пассажиров, обслуживаемых Beijing Capital, сократится до 82 миллионов в год. Власти Китая планируют, что новый пекинский аэропорт будет обслуживать 45 миллионов пассажиров ежегодно до 2021 года, а к 2025 году — уже 72 миллиона пассажиров в год.

Новый центр China Eastern Airlines

Основными авиаперевозчиками, базирующимися в новом аэропорту, станут China Eastern Airlines и China Southern Airlines. Особенно большие надежды на Daxing International возлагает China Eastern Airlines. Хуань Пу, главный менеджер по планированию и координации China Eastern Airlines в Пекине, сказал, что новый гигантский аэропорт также станет ключевым транспортным узлом, соединяющим регионы, участвующие в китайской инициативе «Один пояс и один путь», и авиакомпания, в которой он работает, будет участвовать в реализации проекта. Большинство обозревателей отрасли считают, что China Eastern Airlines получит выгоду от новой организации воздушного транспорта в столице Поднебесной Империи, которая будет иметь два основных центра в двух важнейших городах Китая — Пекине и Шанхае. Хуань соглашается с этими заявлениями и подчеркивает, что присутствие в Daxing создает шанс для долгосрочного развития шанхайской авиакомпании, и она готова сделать Пекин своим главным центром.

«Международный аэропорт Daxing позволит компании China Eastern Airlines получить больше слотов, необходимых для открытия международных маршрутов из Пекина. Шанхай и Пекин станут двумя Китайскими Восточными воротами на международные маршруты в зарубежные пункты назначения», – добавляет Хе Цзянькай, генеральный директор сети бизнес-операций в China Eastern Airlines.

Уже сейчас, в ожидании открытия своего нового хаба, авиакомпания China Eastern значительно расширила сеть международных рейсов, сосредоточившись на Европе, Америке, Океании, Японии, Южной Корее и Юго-Восточной Азии. Только в этом году авиакомпания начала полеты по маршрутам Тайюань — Шанхай — Чикаго, Шанхай — Ивате и Гуанчжоу — Нагоя и Шанхай — Будапешт, которые выполняются дочерней авиакомпанией Shanghai Airlines. Она объявила, что уже из нового пекинского аэропорта China Eastern откроет рейсы в Париж и Лондон.

Новые возможности также для иностранных перевозчиков

Хотя китайские авиационные власти первоначально объявили о строгом распределении перевозчиков в обоих аэропортах с точки зрения альянсов, в конечном итоге возобладал более гибкий подход. Принадлежащий Star Alliance, национальный авиаперевозчик Китая, Air China, будет в основном использовать существующий аэропорт Beijing Capital, но ему также было разрешено выполнять ряд операций из аэропорта Daxing, что, несомненно, улучшит предложение рейсов с пересадками из нового аэропорта.

Китайские авиационные власти объявили, что иностранные перевозчики смогут выбирать, хотят ли они использовать Beijing Capital Airport, или Daxing International, или обрабатывать рейсы в оба аэропорта.

На данный момент первым иностранным перевозчиком, который объявил о начале рейсов в оба аэропорта Пекина, является Finnair. Авиакомпания из Финляндии будет предлагать три рейса в неделю из Хельсинки в Daxing, выполняемых аэробусами A330, наряду с существующими рейсами в аэропорт Beijing Capital.

«Мы гордимся тем, что с открытием этих рейсов мы можем предложить еще лучшую связь между Пекином и 100 пунктами назначения в Европе. Наша цель — еще больше увеличить наше присутствие в Китае. Новый международный аэропорт Пекин-Daxing станет ключевым центром международных рейсов в Китай и будет отлично служить потребностям наших клиентов», – сказал Оле Орвер, коммерческий директор Finnair.

Daxing International

Вполне возможно, что для многих авиакомпаний одновременное выполнение полетов в оба аэропорта Пекина может оказаться очень интересным вариантом, тем более что, если прислушаться к заявлениям китайских властей, два аэропорта столицы руководствуются различными предположениями. После того, как Daxing International перехватит часть пассажирских перевозок, Beijing Capital станет важным центром в Азиатско-Тихоокеанском регионе, главной целью которого будет обслуживание перевозок в китайскую столицу, сообщает CAAC.

Выбор места проведения Daxing International не был случайным. По замыслу создателей, с открытием нового аэропорта центр тяжести воздушного транспорта Пекина будет смещен из кластера академического района и многочисленных технологических институтов на севере столицы, где расположен аэропорт Beijing Capital, в направлении относительно малозаселенных пригородных зон на юге города. Территория Daxing International охватывает почти 30 квадратных километров на границе Пекина с соседней провинцией Хэбэй, через которую аэропорт объединит Пекин, Хэбэй и портовый город Тяньцзинь в один экономический район. План экономического развития “Цзин-Цзинь-Цзи” предусматривает, что регион станет конкурентом для других богатых экономических районов Китая, таких как Шанхай и Гуанчжоу.
Китай создает хорошую связь с аэропортом

Уже на открытие Daxing International можно удобно добраться до аэропорта из Пекина через столичную транспортную сеть столицы. Автомагистраль станет одним из элементов пяти вертикальных и двух горизонтальных интегрированных транспортных сетей вокруг аэропорта Daxing. Она начнется у моста Туаньхэ на пятом южном обходе Пекина, соединяя эту точку с северным обходом аэропорта, расположенным в 27 км дальше. Дорога будет иметь восемь полос движения и предназначена для обслуживания транспортных средств, движущихся с максимальной скоростью 120 км/ч. На открытие аэропорта можно будет добраться на машине от пятого пешеходного моста до аэропорта примерно за 20 минут. Инвестор объявляет, что автомагистраль будет готова в первой половине следующего года.

Из расположенного в 120 км к востоку от Пекина города Тяньцзинь до аэропорта Daxing можно будет добраться скоростной железной дорогой. Об этом сообщили представители транспортных властей обоих городов. Пока неизвестно, когда начнется строительство и сколько времени потребуется, чтобы добраться до аэропорта после его завершения. Следующим будет проект соединения нового аэропорта с сетью метро столицы Китая. Пекинское строительное управление сообщило, что линия метро длиной более 41 км была завершена с тремя станциями, и испытания участка начнутся одновременно с открытием Daxing International, в сентябре этого года.

Следует отметить, что аэропорт Daxing будет подключен к существующей и планируемой транспортной сети, составляющей один из ее элементов. Другим проектом, реализованным в регионе, станет подключение терминала 3 международного аэропорта Тяньцзинь Биньхай к автобусному маршруту KDP, соединяющему Пекин с Шанхаем.

«2019 год станет огромным шагом вперед в направлении интеграции транспортной сети пекинского региона — Тяньцзинь – Хэбэй», – объявил У Бинцзюнь, заместитель директора городской транспортной комиссии Таньцзиня.

Daxing – это только начало

Строительство международного аэропорта Пекин-Daxing — это только начало масштабных инвестиций в воздушный транспорт в Китае, которые подготовят Поднебесную к роли крупнейшего в мире авиационного рынка. В октябре прошлого года в Китае было ровно 234 гражданских аэропорта. К 2035 году количество аэропортов увеличится до 450, как предусмотрено планами CAAC.

В 2017 году китайские аэропорты обслужили в общей сложности 552 миллиона рейсов, в 2020 году количество рейсов увеличится до 720 миллионов. CAAC считает, что это только начало роста. В 2035 году Китай станет крупнейшим авиационным рынком в мире, который будет перевозить 25 процентов всех пассажиров мира. Среди недавно построенных аэропортов будут аэропорты мирового класса, расположенные в районе дельты реки Янцзы, в районе Пекина — Таньцзиня — Хэбэя, в районе дельты реки Чжуцзян, рядом с городами Гуандун — Гонконг — Макао и в городах Чунцин и Чэнду.

«Уровни обслуживания в аэропортах значительно улучшились, но существующие аэропорты не отвечают требованиям и неравномерно распределены по стране», – сказал Дун Фасин, директор департамента развития и планирования CAAC, подчеркнув, что необходимо дальнейшее развитие инфраструктуры, поскольку в настоящее время происходит быстрое увеличение числа пассажиров, и через несколько лет нынешние аэропорты будут на пределе своих возможностей. Это означает, что строительство большего количества аэропортов должно быть ускорено.

«Развитие гражданской авиации в Китае обусловлено двумя основными факторами — созданием новых авиакомпаний, работающих на международных маршрутах, которые нельзя заменить высокоскоростными железными дорогами, и строительством более мелких и средних аэропортов на юго-западе и северо-западе страны», – объясняет Ли Сяоцзинь профессор экономики авиации в университете гражданской авиации в Таньцзине.

Строительство аэропортов на западе страны улучшит местный транспорт и будет способствовать развитию местного туризма и экономики. «Это также важно для обеспечения стабильности в приграничных регионах, важных с точки зрения национальной обороны», – объясняет Ли. Руководящие принципы CAAC предусматривают тесное сотрудничество с высокоскоростными железными дорогами, основываясь на преимуществах и недостатках каждого вида транспорта, для продвижения транспортной системы “самолет плюс высокоскоростная железная дорога”, которая гарантирует более легкие и быстрые перевозки и обеспечивает более эффективную поездку.

Андрей Бочкарев