Ветераны авиации основали авиакомпанию и обещают “подрезать крылья” традиционным перевозчикам

Пилот Ryanair и еще три других ветерана отрасли надеются, что на этой неделе они соберут не менее 100 миллионов долларов США (96,9 млн швейц. франков), которые им требуются, чтобы запустить дальнемагистральную бюджетную авиакомпанию с базой в Швейцарии.

Новая авиакомпания, название которой до сих пор не определено, изначально сосредоточит свою деятельность на обслуживании Северной Америки и она уже объявила, что ставит своей целью подрезать крылья крупным традиционным перевозчикам, используя дешевые услуги аэропорта в Базеле, на швейцарской границе с Францией и Германией.

Учредители полагают, что их бизнес-модель позволит избежать проблем, затронувших другие авиакомпании. Смелое решение об учреждении нового перевозчика было сделано всего через несколько недель после банкротства авиакомпаний SkyWork, которая обслуживала европейские направления из аэропорта Берна в Швейцарии.

В течение последних 18 месяцев было объявлено о неплатежеспособности авиакомпании Air Berlin, под натиском конкурентов пали британская Monarch и бельгийская VLM.

Проект, который еще не имеет своего бренда, а только рабочее название «Swiss Skies» может стартовать в середине 2019 года, если сбор средств пройдет успешно. Основатели авиакомпании ожидают, что базовая стоимость ее билетов будет на 30 процентов ниже, чем у сетевых перевозчиков, а сам оператор начнет получать прибыль на третий год деятельности.
«У нас есть полная бизнес-модель, но из коммерческих соображений мы не хотим объявлять ее в СМИ», – сказал Армин Бовенсипен, один из основателей, который ранее работал в Air Berlin и Austrian Airlines.

В дополнение к Соединенным Штатам, авиакомпания планирует осуществлять рейсы по пунктам назначения в Карибском бассейне, Азии, на Ближнем Востоке и в Бразилии с нескольких европейских баз. Тем не менее, она не планирует операции в Великобритании из-за конкурентоспособности ее авиационной отрасли, и неопределенности рынка, которая является результатом Brexit.

«Мы хотим посмотреть, что произойдет с соглашениями [в ЕС] по авиации после Brexit, – сказал предприниматель Альваро Оливейра, один из основателей, который до сих работает в качестве независимого капитана в Ryanair по принципу самостоятельной занятости.

Вместо традиционных операций “hub and spoke”, как это делают крупные национальные авиакомпании, новый перевозчик будет использовать менее благоприятные аэропорты вблизи крупных городов. Учредители полагают, что это даст преимущество перед конкурентами, такими как Norwegian Air.

Цены будут оставаться низкими, благодаря их детализации, за питание и развлечения на борту, а также распределения мест и багажа с пассажиров будет взиматься дополнительная оплата.

Новая авиакомпания сократит расходы, используя только один тип самолетов – Airbus A321neo с 190 пассажирскими сиденьями и дальностью полета 7 500 км. Операционный план предусматривает 16 самолетов на второй год деятельности, и 38 бортов – в четвертом.