B737MAX Ethiopian Airlines

Вина производителя в катастрофе B737MAX Ethiopian Airlines оказалась не столь однозначной

Предварительный отчет эфиопских следователей, направленный правительственным агентствам США, показывает, что отказ Boeing 737 MAX в марте 2019 года был вызван недоработками в конструкции самолета.

B737MAX  Ethiopian Airlines
B737MAX Ethiopian Airlines

В отличие от большинства прежних отчетов, данные содержит возможные причины, выводы и рекомендации, которые обычно не публикуются до выпуска окончательного отчета.
Сомнения по поводу отчета

Национальный совет по безопасности на транспорте США имел возможность высказывать замечания или предлагать изменения, так как доклад еще не опубликован. Представитель учреждения Эрик Вайс подтвердил, что они получили проект отчета, но сказал, будут ли в него внесены какие-либо изменения. В пятницу Boeing отказался комментировать отчет.

В свою очередь, по сообщению агентства Bloomberg News, которое первым предоставило содержание предварительного проекта Эфиопии, выводы доклада мало говорят о работе Ethiopian Airlines и ее летного экипажа, что вызывает сомнения у некоторых участников расследования. Промежуточный отчет по Эфиопии контрастирует с итоговым отчетом о катастрофе Lion Air, индонезийской авиакомпании, чья машина MAX разбилась первой, выпущенным в октябре прошлого года Индонезией. В индонезийском документе подчеркивается ошибка при проектировании программного обеспечения Boeing в MAX, но также обращается внимание на ошибки сотрудников и экипажа Lion Air.

В соответствии с принципами, которыми руководит Авиационное агентство Организации Объединенных Наций в Монреале, ИКАО, Эфиопия должна опубликовать окончательный доклад к первой годовщине катастрофы – 10 марта. Однако теперь представляется, что оно опубликует предварительный отчет с элементами, которые обычно включаются в окончательный отчет. Ethiopian Airlines не ответили на запрос о комментарии.

Виновен Boeing

В предварительном отчете о катастрофе, выпущенном Управлением гражданской авиации Эфиопии, опубликованном в апреле прошлого года, указывалось, что ошибочные показания датчиков и многие автоматические команды исполнительным механизмам по опусканию носа Boeing способствовали аварии и заставили экипаж принимать экстренные меры, чтобы восстановить контроль, но это им не удалось из-за непонимания принципов работы системы MCAS.

Комитет по транспорту и инфраструктуре США опубликовал в пятницу предварительные результаты расследования двух авиационных происшествий MAX, в которым обвинил Федеральное авиационное управление в одобрении самолета и провале проекта Boeing, заявив, что оба рейса с 737 MAX были «обречены на крушение».

Через 30 минут после взлета из Аддис-Абебы, столицы Эфиопии, в открытом поле разбился рейс 302 авиакомпании Ethiopian Airlines, в результате чего погибли 157 пассажиров и членов экипажа. Полеты Boeing737 MAX были приостановлены по всему миру 13 марта 2019 года.

Андрей Бочкарев