Вниманию операторов БПЛА – новые правила ЕС

Свершилось! 11 июня Европейское агентство по авиационной безопасности опубликовало делегированное и исполняющее постановление комиссии по беспилотным летательным аппаратам. Новые правила вступят в силу через 20 дней после публикации, и у государств-членов будет один год для их применения и выявления возможных отступлений, так что к июню 2021 года единые европейские правила станут применимыми во всей объединенной Европе.
Главной целью введения новых правил является обеспечение общей безопасности полетов беспилотных летательных аппаратов и защита неприкосновенности частной жизни граждан ЕС при одновременном предоставлении свободного доступа к воздушному пространству для беспилотников.

Новые правила включают технические (включая надзор за производителями) и эксплуатационные требования. С одной стороны, они определяют параметры, которыми должен обладать дрон, чтобы не представлять угрозу безопасности. С другой стороны, в правилах указываются типы операций, начиная с тех, на которые не требуется предварительное согласие, до операций, связанных с сертифицированными воздушными судами и эксплуатантами, а также минимальные требования для подготовки операторов.

С июня 2020 года эти правила накладывают обязательство регистрировать беспилотники весом более 250 грамм.

Появятся 3 новые категории: «открытая», «специальная» и «сертифицированная», определяемые в соответствии с характеристиками беспилотника и целью его использования.

Открытая категория (анг. Open)

Операции, выполняемые с использованием беспилотной воздушной системы в категории «открытый», не требуют от оператора разрешения или представления беспилотной воздушной системы оператором. Как правило, в этой категории большинство дронов весом менее 250 г используются в развлекательных целях.

Специальная категория (анг. Specific)

В этой категории операции, выполняемые с использованием беспилотной воздушной системы, потребуют разрешения на операцию, выданного компетентным органом. Требуется анализ рисков оператора. Под эту категорию попадают компании, которые сегодня предоставляют платные услуги на основе квалификационного сертификата, выданного Управлением гражданской авиации.

Сертифицированная категория (анг. Certified)

Эта категория потребует сертификации беспилотной воздушной системы на основе делегированного регламента (ЕС) 2019/945 и сертификации эксплуатанта и, где это применимо, получения лицензии пилотом беспилотного летательного аппарата.

Сертификат LUC

Правила реализации также вводят сертификат оператора на легкие беспилотные воздушные системы («Сертификат LUC»), выданный оператору беспилотной воздушной системы компетентным органом. Важно не путать LUC с его сегодняшним эквивалентом: квалификационным сертификатом. LUC будет своего рода сертификатом, разрешающим выполнять операции определенного типа, например BVLOS.

Новые положения в конечном итоге заменят существующие национальные правила в государствах – членах ЕС.

График внесения корректировок можно проверить на странице Civil Drones EASA (ССЫЛКА).
Распоряжение (ЕС) 2019/945 от 12 марта 2019 года, касающееся беспилотных авиационных систем и операторов беспилотных авиационных систем из третьих стран (ССЫЛКА).
Регламент по реализации положений(ЕС) 2019/947 от 24 мая 2019 года о правилах и процедурах эксплуатации беспилотных летательных аппаратов (ССЫЛКА).