Аэропорты Северной Атлантики, доступные для аварийной посадки

Вниманию пилотов, пересекающих Северную Атлантику. Ограничения в работе запасных аэропортов

Чтобы использовать какой-либо аэропорт в качестве запасного аэродрома на маршруте на рейсах ETOPS, эксплуатант воздушного судна должен убедиться, что он отвечает основным критериям для классификации в качестве “adequate”.

Аэропорты Северной Атлантики, доступные для аварийной посадки
Аэропорты Северной Атлантики, доступные для аварийной посадки

Хотя между законами отдельных стран и даже авиакомпаний существуют некоторые различия, общие требования к инфраструктуре и условиям, необходимым для ETOPS, можно свести к следующим пунктам:

Прогноз погоды, охватывающий часы операции;
Доступность УВД (или Flight Information Service);
Посадочная полоса;
Освещение ВПП;
Визуальные указатели захода на посадку (индикаторы PAPI, VASI);
Оборудование необходимое для заправки, перегрузки, парковки для самолетов и т. д., соответствующее категории RFF (Rescue and Fire Fighting).

Во время пандемии коронавируса многие аэропорты использовали застой воздушного движения для выполнения ремонтных работ или модернизации, что могло повлиять на их эксплуатационный статус. В результате эти изменения могут вызвать дополнительные проблемы для пилотов и эксплуатационных отделов, которые ищут альтернативные аэропорты на маршруте в случае аварийной ситуации.

Кроме того, во многих аэропортах ограничено количество сотрудников, что влияет на то, как самолет, пассажиры и экипаж будут обслуживаться на земле в маловероятном случае, когда они приземлятся в таком аэропорту. Примерный список изменений в эксплуатационном статусе аэропортов, обычно используемых в качестве запасных аэродромов на маршруте для воздушных судов, пересекающих Северную Атлантику:

Аэропорт BGSF Kangerkussuaq, Гренландия — открыт в часы, указанные в NOTAM, в остальные доступен только вертолетов SAR;

BGBW Narsarsuaq, Гренландия — взимает дополнительную плату, если BGBW включен в план полета в качестве альтернативного аэропорта;

LPLA Lajez, Азорские острова — незапланированная посадка на этом объекте может означать значительно затянутое обслуживание (из-за нехватки обслуживающего персонала);

LPAZ Santa Maria, Азорские острова – разрешена техническая посадка (например, для дозаправки топливом), но ни экипаж, ни пассажиры не могут выйти из самолета. В экстренных случаях рекомендуется посадка в LPLA;

CYYR Goose Bay, Канада — взлетно-посадочная полоса 16/34 закрыта до 28 июня;

EINN Shannon, Ирландия — аэропорт в настоящее время работает только с 05:00 до 21:00 UTC из-за пандемии Covid (NOTAM A1062 / 20). Аэропорт подтвердил, что в нерабочее время он недоступен даже для перенаправленных рейсов, поэтому ближайшими доступными портами являются EGAA/Белфаст или EIDW/Дублин;

CYQX Gander, Канада — для посадки и ночлега экипаж и пассажиры должны заполнить форму COVID, требуемую правительством, а также носить маски и перчатки;

BIKF Кефлавик, Исландия — категория противопожарной защиты RFF 8 действует с 05:00 до 19:00 UTC, а с 19:00 до 05:00 UTC – применяется RFF 7;

EGAA Белфаст, Ирландия — главный терминал закрыт из-за Covid;

EGPF Глазго, Шотландия — категория противопожарной защиты снижена до RFF 6 – RFF 7, доступен в часы, указанные в NOTAM.

Андрей Бочкарев