Воздушное путешествие из Австралии в Европу

Воздушное путешествие из Австралии в Европу (день четвертый и пятый)

1 апреля

Проснулся в 5:50. Пунда уже не спал, сидел за компьютером и готовил маршрут в Паттаю. Быстрый душ и пошли на завтрак.    Очень вкусная местная еда и долгая дорога в аэропорт. Там все сразу пошли в туалет, так как предстояло 7 часов полета без  toilet inside.  Дожидаемся проштампованных паспортов и грузим чемоданы  в самолет. Базиль доливает масло  в мотор, Пунда все кропит над планом маршрута. Оплачиваем стоянку и  в путь. Короткая рулежка по ВПП, еще одна проба двигателя в  holding point,  выруливаем на   RWY и стартуем. За штурвалом Крис, через несколько мгновений мы уже в воздухе. Поднимаемся до  3500ft, SQ 0133.

Воздушное путешествие из Австралии в Европу
Экипаж

Крис говорит что-то смешное, в салоне царит хорошее настроение. Я задремал, а Базиль уже спал. Поднялись до   10500ft,  в паре тучек нас потрясло, а под нами гроза и ливень. Летим со скоростью 104 узлов, боковой ветер – 2 узла. У меня начинает болеть задница… потерплю.  Вокруг красивые виды. Покидаем прекрасную Малайзию и влетаем в воздушное пространство Таиланда – Тайский залив. Погоду улучшается.  Летим дальше  по  HDG 356 боковой ветер  6 узлов, высота  10500ft. Кругом вода, вода, вода и облака. Под нами  – небольшая мгла. Проверяем уровень топлива. «О…. топливо выливается», – закричал я и начал дросселировать клапан расхода топлива. Помпа перекачивает. Поэтому топливо выливается. Базиль даже подскочил на месте. В 14:10 по местному времени заканчивается топливо в дополнительных баках, переключаемся на основные. Вскоре загорается красная лампочка. «Заворачиваем», – кричит Пунда. Видим сушу и заходим на   ILS RWY 18. Уф, приземлились. Проходим формальности с помощью хендлинингового  агента говорящего по-английски. Едем в гостиницу Паттайя.

2  апреля, 02.04.17 VTBU – VTCC – VECC, Pattaya – Chiang Mai – Kalkuta

Встаем очень рано, некоторые постояльцы отеля только возвращаются с вечеринок. Сегодня нас ожидает перелет 1000 миль, то есть почти 10 часов в самолете. На завтраке одни россияне. Роберт жалуется, что его ночью что-то укусило. Я спал ничего не чувствовал.  Заканчиваем завтрак и идем на автобус, до аэропорта почти час езды.

Воздушное путешествие из Австралии в Европу
Роберт Твардовский

Быстро заправляемся, рассчитываемся и поднимаемся в воздух. За штурвалом Базиль. Связываемся с  BANGKOK APPROACH, который дает нам курс с отклонением от нашего маршрута. Виды красивые, но вскоре заканчиваются.  Достигаем  10 000 ft и через несколько минут влетаем в суп. Не тот, который можно есть, а такую взвесь в пространстве, в которой ничего не видно. Чем он отличается от тучи?  Покоем. Мы закрыты как банке с молоком.

Город Бангкок минуем  с восточной стороны и выходим на наш запланированный маршрут. Там нас перебрасывают   RADAR, который мы почти  не понимаем. Этот отрезок занимает примерно 400 миль,  т.е. несмотря на отвердевшие задницы, короткая прогулка часа на 4.  Пытаюсь связаться с другими   ATC.  Но с каждым разом договориться все труднее.

Но вообще говоря, ничего интересного не происходит. Земли не видно, а жаль, так как летим в горах.  Благополучно долетаем до Чьянгмай и получаем курс на заход на   LOC RWY 36. Из супа вываливаемся на высоте   500 ft.  Движение интенсивное, но по-английски   ATC, о небо, говорят  лучше, чем те, что были по дороге. Приземляемся, выруливаем на стоянку и выбираемся. Снаружи жарко, но без характерной для этой страны влажности. Нас обступает обслуживающий персонал. Я с Базилем еду к терминалу в туалет и заплатить за заправку и т.д.

Все напоминает  Польшу 30-летней давности. Наш хендлининговый агент – женщина ок. 50 лет – сделала все в одно мгновение. Сигареты? Нет вопросов – там. Лучший  туалет – здесь (интересно как это она проверила?), нужны наличные – банкомат там. Входим в контролируемую зону и выходим из нее без проверки. У нас бы так не прокатило. На единственной рамке, которую прошел и что-то у меня запищало, охранник махнул рукой – проходи.  Вернулись к самолету. Уже был заправлен, Крис и Роб купили что-то поесть – какой-то тайский  BurgerKing.

Начали готовиться к прыжку в Индию. Обслуживание  в Чьянгмай  замечательное, только счет выставили  как за авиалайнер. До сих пор это был самый дорогой аэропорт на нашем маршруте.  При связи с   ATC CLEARANCE, нас спрашивают принимаем ли мы   FL 120, иначе не получим добро. Я немного этого опасался, хотя мы заправлены под самое горлышко, перед нами 700 миль, летим над горами и Бирмой, потом Бангладеш, где нет нашего топлива.   Делать нечего, принимаем  FL 120, будем беспокоиться потом.  Старт с полосы №36, медленно очень медленно поднимаемся.  . CHIANG MAI APPROACH несколько раз запрашивает нашу высоту, видимо не может поверить в наш градиент наборы высоты. Диспетчер участливо  держит нас на прямой, что замедляет движение, но отделяет нас от горы, над которой мы теоретически  должны пролететь, но не смогли бы.  Спасибо. Сделалось прохладнее. Влетаем в облако. Роберт держит  параметры как каменный. Получаем курс влево, возвращаемся на маршрут, все время карабкаясь в верх.  На границе  TMA  заходим на  FL 100 и по команде с земли получаем FL120. Что делать. Поднимаемся, встаем в свой эшелон и  получаем  ветер в лоб 25 узлов.  Наш  ETA  бесконечно увеличивается. К сожалению так будет до конца. Самый сильный встречный ветер, который нам встречался,  достигал 41 узел.

Влетаем в Бирму – облака  расходятся.   JONGON RADAR  не отвечает. Жаль, мы хотели попросить разрешения немного срезать. Летим по   VOR Mandalay, базирующегося в столице. Удивительные ощущения. Страна выглядит вымершей, но из этого места бьет  удивительная энергия. Редко встречаются поселения людей, а если встречаются, то какие-то толи мазанка,  толи землянки.  Откуда ни возьмись появляются шеренги бараков, напоминающие лагеря или что-то подобное.  На редко встречаемых дорогах нет никакого движения. По радио – тишина. Летим над столицей – Мандалай. Этот город только усиливает удивительное впечатление от этой страны. Там просто нет людей, удивительно.  Какой-то большой квартал, отделенный от города  стенами,  и только там зелень, а в остальном – везде серо. Перед нами равнина, а затем – Бангладеш. К сожалению,  не можем лететь быстрее, ветер все время нам дует навстречу. Вижу какую-то главную дорогу, а на ней появляются легковые и грузовые автомобили, первые признаки жизни здесь. И постоянно эти  лагеря, напоминающие подобные места в нашей стране.  Съели по   Burger-King.  Отозвался JONGON RADAR, но как! Кроме цифр  я ничего не понял. Передал ему свой номер борта и все.

Над этой равниной нам предстояло пролететь половину маршрута. Это был краеугольный камень, в первой половине все шло медленно и было много экзотики, сейчас будет быстрее. Стала закрадываться тоска по семьям, уже две недели не были дома. Все идет хорошо, мы вошли в ритм, будем тянуть сколько можно.

Я ошибался, что за горами ветер будет слабее – ничего подобного. По подсчетам выходило, что этот участок займет нам 8 часов.  Нудный путь. Незадолго перед Бангладеш какой-то   JETSTAR  попросил нас связаться   DHAKA RADAR. Там нас приняли с распростертыми объятиями.

Потом была связь с ATC  Калькутты, прекрасный английский с индусским акцентом. Приземлились на  полосе 19 L. Когда вырулили на стоянку, первым к нам подбежал хендлининговый агент и запретил выходить из самолета и запретил выходить из самолета до прибытия таможенников.  Крис отказался кратко и твердо, мы сделали также. Таможенников ждали почти час, за это время привели в порядок самолет. После 12 часов перелета каждый мечтал о пиве и кровати. Таможенники приехали и опечатали самолет.  Мы отправились на терминал, прошли миграционную службу, заполнили большие и маленькие декларации, какие-то формуляры. Все заняло почти 2 часа. Потом такси и отель. Движение  на дорогах ужасное, так как в Джакарте, только меньше скутеров, зато больше коров. И каждый друг другу сигналит. В отеле проверили почту, сделали план на завтра и упали в кровати.