Воздушное путешествие из Австралии в Европу

Воздушное путешествие из Австралии в Европу (день девятый)

6 апреля, OMAD – OKBK – OKBK, Abu Dhabi – Kuwait – Kuwait

День как день, утром завтрак и в аэропорт. Мы вошли в ритм и обыденность ситуации. В аэропорту нас быстро оформили и тотчас приехало топливо в бочках. Оказалось, что   AVGAS  от Вертера из Польши.  Очень мило. Солнце  печет все сильнее.

Воздушное путешествие из Австралии в Европу
Вид на ВПП аэропорта Абу-Даби

Автомобилем для передвижения по территории аэропорта был   Bentley,  ну не плохо. Похожее удивление я испытал  когда-то в аэропорту Ганновера, где автомобилем   FOLLOW ME  был  Porsche Carrera. Есть же у людей фантазия … и деньги.

Быстро заканчиваем формальности и стартуем. Сегодня у нас амбициозный план долететь до Кувейта, заправиться и долететь до Аммана. Первый отрезок – 470 миль над водами Персидского залива. За штурвалом Роб. После взлета с полосы №31 мы уже изначально находимся на нужном курсе. Пролет над городом, подъем и мы уже над заливом. Ветер достаточно слабый. С высоты видим бесконечную инфраструктуру для добычи нефти. Через два часа минуем Катар, а за ним и Бахрейн. Все спокойно, только меняем очередные   FIR.

За 100 миль перед Кувейтом перед нами появляются тучи, а солнце исчезает совсем. Это что-то новое. В воздушном пространстве Кувейта движение достаточно плотное. Нас принимает  APP  и направляет на полосу  15L. Чтобы отделить от большого и быстрого движения выводит нас почти над самый аэропорт. С высоты можем присмотреться к городу и его окрестностям. Кувейт выглядит как один большой нефтяной завод. Везде огромные емкости для хранения нефти и бурильные установки. Климат очень индустриальный, к тому же особую атмосферу создает испортившаяся погода. В воздухе пахнет нефтью. По следам на поверхности залива видно, что здесь любят быстрые катера и водные скутеры.  Следы кильватеров красиво смотрятся на бирюзовой глади воды.

Получаем разрешение снижаться и берем курс на полосу. Нам до нее 12 миль по прямой, далековато. Диспетчер спрашивает – можем ли мы удерживать скорость хотя бы  140 узлов до 4 миль до полосы. Нет, конечно, не можем! 110-120 это все, что можно выжать из нашей машины.  Уже несколько дней тренируемся садиться без закрылков, чтобы максимально быстро уходить с полосы. Ребята приноровились, нет проблем. Роберт до начала полосы выдерживает 110 узлов,  потом садимся с перелетом, так как рулевая дорожка на которую мы должны уйти, находится  за серединой ВПП. Выруливаем на площадку для   GA. Сразу за нами садится  А380 Emirates. Понятно почему нас подгонял диспетчер.

Так же как и в тайской Паттайе в аэропорту много американской военной техники. В основном это топливозаправщики.  Регулировщик ставит нас рядом с   Cessnа C-182, которая выглядит так, как будто на ней никто не летал, но регулярно посыпал пылью. Мы глушим двигатель и заказываем топливо. Начинает капать дождь, но какой-то грязный, толи с пылью, то ли с песком и оставляет следы на нашем самолете. Горючее обещают через час, понемногу время сокращается. Кувейт – достаточно оживленная воздушная гавань. Каждый момент  что-то взлетает, что-то приземляется, в основном широкофюзеляжные авиалайнеры, очень много самолетов  cargo  и это одни  Jumbo.

Мы заканчиваем формальности, проверяем погоду и ждем топлив. Приезжает через 2 часа. Заправляемся и берем курс  в сторону Аммана. Стартуем с полосы   15L и держимся на прямой во время подъема. После высоты  6000 ft ложимся вправо. Ветер усиливается и как всегда встречный. Мы  поднялись уже на   10 000 ft, а дует под  30  узлов. Просим разрешение снизиться и нас отправляют на   JEDDAH RADAR, звучит поти как «джедай».  На  8000 ft  стало лучше на 3 узла. По дороге еще начинают сверкать молнии, но после наших приключений в Австралии и Индонезии, на нас трудно произвести этим впечатление. Обсуждаем с Крисом стратегию.  Сначала надо найти высоту, на которой ветер имеет наименьшую скорость. Саудовский диспетчер не видит проблем, тогда мы снижаемся и каждые 500 футов задерживаемся, чтобы реально оценить нашу скорость.

Результат наших действий оптимизма не вселяет. Опустились до   5000 ft, но все выглядит не так уж и хорошо. Отрезок в 670 миль пролететь мы пролетим, но топлива может остаться всего лишь  на один час. Т.е. все по правилам, но здесь мы не можем себе позволить сделать ошибку и нам нужно приземлиться точно в Аммане  (OJAM), так как только там есть топливо. В качестве запасного может быть главный аэропорт Аммана  Queen Alia (OJAI), на котором нет AVGASu,  но он, по крайней мере, близко к нашему пункту назначения. В любом случае риск  и конец вариантов.

Ближайшими аэропортами могут быть аэропорты  в Израиле, но в связи с политическим климатом  в этой части света, это не просто. Остаются аэродромы в Саудовской Аравии, но на них нет топлива. Справа – Ирак, он нем мы  даже и не думаем. Одна ошибка и в лучшем случае задержка на несколько дней.  Мы уже не опускаемся ниже   5000 ft, так как это минимально возможная высота на данном маршруте.   В  отчаянии просим разрешить нам подъем на   FL 120 и там проверяем ветер.

Нас переключают на Кувейт. Забавная ситуация  – ниже   9000 ft над территорией Саудовской Аравии – компетенция Аравии, выше – Кувейта.  На FL 120  ветер еще хуже.  К сожалению опускается ночь. Пред нами огромная пустыня и никаких  визуальных ориентиров.  На втором часу полета мы с   Крисом   принимаем решение вернуться. Скорость на  обратном пути  145 узлов, жаль, что не была такой в ту сторону. Снова берем курс на полосу   15L. Приземляемся. Полет длился 3 часа, паркуемся там, же где прежде. Агент заказывает нам отель, садимся в такси и я сразу засыпаю. Проснусь только перед отелем.